Пункт ВНО в Николаеве оказался неподготовленным для детей с особыми потребностями

Четверг, 30 мая, 2019 11:24

Для детей с особыми потребностями должны были обеспечить условия для прохождения ВНО. По факту Николаев оказался неготов принять на «экзамены» для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. В школе пандус не соответствовал положенным стандартам, как и туалет, парты не были оборудованы для колясочников. Условия, в которых пришлось сдавать детям ВНО, показала в «Фейсбук» мама мальчика с особыми потребностями Наталья Кучеренко.

Она отметила, что для сдачи оценивания детей с опорно-двигательными нарушениями была выбрана школа, которая была, по идее, единственной, отвечающей условиям доступности из 18 пунктов ВНО в городе. При этом родители должны были пройти «несколько кругов ада», чтобы получить справку, в которой указываются особые условия для пункта ВНО. В частности для детей с опорно-двигательными нарушениями — это оборудованные поручни и пандусы, туалет, специальные парты для колясок, аудитория на первом этаже, дополнительные 30 минут и сопровождение до класса.

Наталья добавила, что также пункт ВНО должен находиться максимально близко к месту проживания ребенка. Из регионального центра абитуриент получал ответ, что в пункте ВНО обещают предоставить необходимые условия, но по факту их не оказалось.

Так, Наталья с сыном живет в Заводском районе, а пришлось добираться не в школу рядом с домом, а на ул. Космонавтов. На три ВНО дорога на такси ребенку с инвалидностью обошлась в 600 грн. Непосредственно возле школы дорога к крыльцу с пандусом незаасфальтирована, поэтому пройти там после дождя для человека с костылями или проехать на коляске почти невозможно. С другого входа асфальт разбит.

Наталья отмечает, что у входа, где собирались все школьники, пандуса не оказалось. Поэтому дети на костылях были вынуждены подниматься по ступенькам. Как оказалось, что над ними есть незаметный указатель, что пандус находится на другом входе. По факту он оказался непригодным: угол наклона и ширина площадки не соблюдены, нет второго поручня.

Туалет также оказался необорудованным для детей с особыми потребностями.

«Так вот если коротко, то «доступным» оказался обычный туалет с унитазом с шириной двери 70 см. Никаких норм доступности в нем нет. Узкий. Без поручня. Дверь узкая. Нам повезло, что наши дети за 3.5 часа в туалет не захотели. Не знаю, как бы все прошло для них. А если бы вдруг совсем нерабочие ноги у колясочника, то пописать, извините, ему негде. Ну никак бы его не занесли в этот туалет», — написала Наталья.

Впрочем, она отметила, что для остальных детей туалеты выглядят не лучше.

Из условия было соблюдено сопровождение до класса, аудитория на первом этаже, хотя специальных парт не было, и дополнительные 30 минут. Однако это время также не особо удобно для детей с церебральным параличом, так как высидеть 3 часа им уже было тяжело.

Наталья резюмирует: причиной нарушения являются некорректно заполненные анкеты доступности пункта, администрация не вникает в нормы, а управление образования не проконтролировало пункт для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Инстанции отчитались, что условия соблюдены, а по факту их нет.

«Чтобы изменилось, если бы школы дали правильную информацию о доступности? Региональный центр написал бы ребенку отказ в регистрации ВНО из-за отсутствия особых условий. С этой справкой ребенок-инвалид идёт в вуз и сдает вступительные экзамены. Но как же написать, что нет условий, когда в стране инклюзивная реформа? И наша область отчитывается о 98% доступности? В итоге проведения ЗНО имеем. Все инстанции в отчётах поставили себе галочки, рассказали, как круто у нас по-европейски дают условия инвалидам. Дети с поражением ЦНС (они же ДЦПшки) получили колоссальный стресс, и кто знает, чем это закончится для них», — обратила внимание Наталья.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,