Астрономы нашли недалеко от Земли две потенциально пригодные для жизни планеты

Среда, 19 июня, 2019 21:27

Астрономы обнаружили две планеты земного типа, которые вращаются вокруг своей звезды за 12,5 световых лет от Земли. Они фактически расположены в том же космическом районе галактики, что и наша Солнечная система. Об этом пишет «Униан» со ссылкой на Newsweek.

Издание отмечает, что это десятая и одиннадцатая планеты, которые были обнаружены в рамках международного проекта сотрудничества, запущенного в 2016 году и нацеленного на поиски миров вокруг звезд вблизи. Ученые использовали ряд инструментов для исследования космоса, разбросанных по всему миру. Среди них CARMENES в Обсерватории Калари-Альто и Muscat2 телескопа «Карлос Санчес» в Испании, а также обсерватория Лас-Камбрес в Калифорнии, США.

Исследователи из Университета Геттингена и Института астрофизики на Канарских островах (IAC) обнаружили, что планеты вращаются вокруг Звезды Тигардена в созвездии Овен. Сама звезда была открыта в 2003 году.

Звезда Тигардена – это красный карлик. Она относительно холодная и небольшая. Ее масса составляет всего лишь десятую часть от массы Солнца. А температура на поверхности достигает 2704 градусам по Цельсию. В космических масштабах она расположена относительно близко к Земле. Однако, заметить ее было трудно из-за тусклости. Ученые пристально следили за звездой, ища доказательств, которые бы указывали на существование планет вблизи нее.

«Мы наблюдали за звездой три года, ища изменения в ее скорости», — сказал один из авторов исследования из Университета Геттингена.

По его словам, данные, собранные за это время, указывают на присутствие у звезды двух планет, которые немного больше, чем Земля по размеру. Их орбита находится в так называемой «зоне жизни». Этим термином ученые называют регион на расстоянии от горячей звезды, в котором может существовать жидкая вода. А это ключевой компонент для возникновения жизни в том виде, в котором она известна человечеству.

«Вполне вероятно, что две планеты входят в большую систему», — сказал другой соавтор исследования Стефан Драйцлер.