«Николаевпастранс» получил лицензию на перевозки в новых автобусах — тариф и маршруты вынесут на исполком

Понедельник, 24 июня, 2019 16:39

КП «Николаевпастранс» уже получил лицензию на пассажирские перевозки. Теперь на исполком должны вынести как вопрос тарифа, который ранее не был утвержден, так и новые маршруты, которые будут ездить в «обычном режиме». Однако некоторые депутаты считали, что в тестовом режиме предприятие не имеет правовых оснований работать, так как не был проведен конкурс. Об этом шла речь на «транспортной» комиссии в горсовете, сообщает интернет-издание «Мой город».

Напомним, что на исполкоме не утвердили тариф на проезд в новых МАЗах, которые собирались направить в отдаленные районы.

Новые автобусы собрались пускать по маршрутам 51 (Терновка — железнодорожный вокзал) , 81 (Ракетное урочище-Намыв), 91 (Центральный стадион — Балабановка). Замнчальника управления транспорта Олег Кукса отметил, что это будут новые маршруты, по которым МАЗы будут двигаться в обычном режиме, а не маршрутного такси. Проект решения об утверждении этих маршрутов должны вынести на исполком, где, по словам Куксы, будет прописано, что перевозки на маршрутах будет проводить «Николаевпастранс» в тестовом режиме в течение трех месяцев.

Однако депутат Сергей Исаков поставил вопрос, какие для этого есть основания. Он ссылался на документы, что временного перевозчика можно поставить, если основной по маршруту не выполняет условия договора. Кукса настаивал, что новые автобусы будут двигаться в обычном режиме, а не маршрутного такси. Так как конкурс не проводился, то перевозки отдадут «Пастрансу».

«Пока будет работать «Николаевпастранс», мы объявляем конкурс», — сказал Кукса.

Исаков не видел правовых оснований, чтобы автобусы ездили и в тестовом режиме. При этом он сказал, что не хочет ставить палки в колеса, но автобусы могут выйти на маршруты, а Укртрансбезопасность остановит их, так как конкурса не было. На него уйдет 30 дней, а то и больше. Кукса говорил, что юристы изучают все и до конца дня должны дать выводы. Также он заявил, что с перевозчиками, которые работают в режиме маршрутного такси, есть все основания разорвать договор.

«У нас на все маршруты: 91, 81 и 51 — есть акты, мы с ними можем в любой момент разорвать договор. На 81 маршруте 1 машина ходит, на 51 — из 30 6 машин», — сослался замначальника управления транспорта.

Оставался открытым вопрос и по тарифу. Как выяснилось, что есть два документа с расчетам тарифа. По одному из них стоимость тарифа — 6,5 грн. Кроме того Исаков утверждал, что он подсчитал сумму, необходимую на компенсацию из бюджета на перевозки льготников, — около 10 млн грн, которые нужно сразу зарезервировать в бюджете.

«Сейчас это дуриловка называется. Закончится это тем, что через 3-4 месяца придут сюда 50-100 человек, которые будут требовать зарплату. Этой зарплаты у предприятия не будет и этих денег не будет у бюджета, потому что мы раздадим все наши деньги. И что мы тогда будем делать?», — сказал депутат.

Директор «Николаевпастранса» Алексей Ушаков снова ссылался на тестовый режим, чтобы проверить пассажиропоток. Однако Исаков назвал такой метод «каменным веком».

В свою очередь, член исполкома Владимир Тимошин заметил, что на прошлый исполком маршруты не выносились, а только тариф. Однако есть требование, чтобы проект решения был опубликован на сайте горсовета не менее 20 дней. Ушаков сказал, что вопрос неотложный, поэтому можно требование не соблюдать. Также Тимошин считал, что если лицензия есть, можно созывать исполком уже завтра вечером, а не перед праздничными выходными 27 июня. Однако мэр Александр Сенкевич должен обеспечить явку, чтобы решение было принято.

Таким образом, комиссия дала рекомендацию, чтобы автобусы запускали на маршрут по 5 грн по трем вышеуказанным направлениям. Исаков ставил условие, чтобы отдел цен дал свое заключение, и если необходимо, предприятие просчитало размер дотаций, а также юрдепартамент дал выводы по тестовому режиму. При этом было озвучено, что с учетом амортизации, которая пока не заложена, тариф составляет 8 грн.

Напомним, еще 13 февраля КП «Николаевпастранс» заключило соглашение с ООО «Ексимлизинг» о покупке новых автобусов по схеме финансового лизинга. Стоимость этой сделки составила 93,5 миллиона гривен. За эти средства компания «Ексимлизинг» без открытых торгов приобрела у ООО «Современные грузовики» 23 низкопольных автобуса МАЗ 206086 (Беларусь) Евро 5 2018 выпуска на 27 мест и 72 пассажира с кондиционером в салоне и системой видеонаблюдения. Презентовали автобусы только в мае.


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,