Хотели удешевить документацию: в проекте капремонта трассы Н-14 на Николаевщине не предусмотрели объезд

Четверг, 15 августа, 2019 15:06

В Еланецком районе сейчас продолжается ремонт многострадальной трассы Н-14. Однако проектом не предусмотрен объезд транспорта. В результате требования знаков об ограничении движения большегрузов не соблюдаются. Поэтому кроме того, что разбиваются остальные, не менее «убитые» дороги в районе, будет угроза для новой цементобетонной трассы. Об этом шла речь на заседании рабочей группы облсовета 15 августа, сообщает интернет-издание «Мой город».

Отметим, что сегодня должна была собраться комиссия облсовета по вопросам транспорта. Однако кворума не было, поэтому все превратилось в заседание «рабочей группы», решения которой не имеют юридической силы.

Так, депутат Татьяна Демченко обратила внимание, что так как объезд не предусмотрен на время капремонта трассы, большегрузный транспорт все равно на нее заезжает. Более того, Ольгопольский, Водяно-Лоринский, Воссиятский и Нововасильевский сельсоветы фактически отрезаны как от Николаева, так и от районного центра, потому что трасса Р-55 разбита.

«Люди после дождей на своей шкуре почувствовали, что значит быть отрезанными. Потому что если раньше они могли по полевым дорогам добраться в областной или районный центр, то после дождей это сделать невозможно», — отметила Демченко.

Также она акцентировала, что отходы с ремонта трассы Н-14 отвозят в сторону, когда ими можно было бы подсыпать ту же трассу дальше — в сторону Николаева. Замначальника Службы автодорог Михаил Ганич подтвердил, что отходы с трассы вывозят в «притрассовые резервы» — это предусмотрено проектно-сметной документацией. Вместе с тем, он сказал, что использование отходов для подсыпки трассы в других местах пытаются решить с подрядчиками и «Укравтодором», но «воз и ныне там».

«Проектно-сметной документацией, я даже не знаю, почему так государственная экспертиза решила, что нужно устраивать цементобетонное покрытие по одной полосе. Во-вторых, также маршруты объезда почему-то не были предусмотрены. Я считаю, чтобы удешевить проектно-сметную документацию», — добавил Ганич.

По его словам, САД разрабатывала схему и сказала подрядчикам, чтобы установили знаки. Вчера дорожники увидели, что они исчезли — 6 комплектов на перекрестках. Демченко заявила, что их забрали, так как вариантов объезда у водителей нет, и они выезжают на дорогу, которая ремонтируется. Хотя дорожники следят за этим, но препятствовать транспорту не могут.

Также Ганич отметил, что трасса после укладывания верхнего слоя в цементобетоне должна выстояться не менее 28 дней. Однако есть сомнения, что их выдержат.

«О каких 28 днях идет речь, если только постелили, а ночью уже едут? Это называется плакали наши деньги», — парировала Демченко.

Сейчас, по словам Ганича, отводится транспорт массой свыше 10 тонн. Демченко отрицала это и настаивала, что объезжать негде.

В то же время глава Еланецкого райсовета Василий Богданцев акцентировал, обращался ли кто-то к руководству страны, чтобы привлекли к ответственности людей, которые не предусмотрели объезд, те же эксперты. А из-за фур, которые едут по соседней полосе Н-14, трасса может начат сыпаться раньше срока после ремонта.

Также глава Еланецкого райсовета добавил, что хотя вопрос с отводом фур решали, но не как договаривались. Подрядчики были готовы выйти на ремонт трассы Р-55

«По Р-55 нельзя ехать. Едут полями, степями, дворами, по коммунальным дорогам, огородам. Как угодно, но не по Р-55, по одной простой причине — там невозможно ехать. А если пойдет дождь — это квест», — сказал Богданцев.

На второй объездной дороге в районе — О-151002, которую не отремонтировали в прошлом году и поставили в очередь на этот год, — есть ограничения 20 тонн для проезда. Однако их никто не контролирует. А когда подрядчики перейдут на ремонт моста в Воссиятском проблема еще больше обострится, так как до Р-55 нельзя будет доехать. Богданцев резюмировал, что повторяется история прошлого года, когда с трассы забрали финансирование. Люди перекрыли дорогу и затем делегации ездили в Кабмин и Укравтодор. Деньги «выбили», но их не могут освоить.

Замглавы облсовета Андрей Кротов считал, что надо ехать в Кабин, и если нужно, к президенту. Однако депутаты Олабин и Демченко заявили, что деньги есть, а их просто не использует Николаевская область и нужно задавать вопросы Николаевской ОГА, которая не может проконтролировать это. Депутат настаивала, что спрос нужно требовать именно с николаевских чиновников.

После дискуссии депутаты решили провести 28 августа выездное заседание «транспортной комиссии» на трассе Н-14, пригласить туда новых нардепов и руководство страны. Демченко также настояла, чтобы проголосовали за проведение сессии облсовета по вопросу использования денег на ремонт дорог, так как по области хватает проблем.


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,