Сенкевич обратился к президенту с просьбой передать порт «Ольвия» в концессию Николаева без конкурса

Четверг, 22 августа, 2019 17:42

В четверг, 22 августа, в мэрии состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению вопроса и принятия решения относительно участия территориальной общины Николаева в конкурсе по передаче в концессию имущества ГП «СК «Ольвия», созданной по распоряжению городского головы. Об этом сообщает пресс-служба Николаевского горсовета.

Участие в мероприятии принял мэр Александр Сенкевич, первый заместитель городского головы Владимир Крыленко, депутаты городского совета Сергей Карцев, Анатолий Петров, основатель и генеральный директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский.

Председатель рабочей группы Эдуард Волошинович сообщил, что Министерство инфраструктуры Украины, проигнорировав интересы общины Николаева и не согласовав технико-экономическое обоснование с городским советом, запланировало в ближайшее время провести конкурс по передаче в концессию на 35 лет целостного имущественного комплекса морского порта, расположенного в пределах города — ГП «Стивидорная компания «Ольвия». И многочисленные запросы в центральные органы власти с просьбой внести в документ соответствующие замечания не получили положительного ответа.

«Морской порт «Ольвия» расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана, в 25 км от Николаева. Порт обеспечен электроэнергией, необходимыми коммуникациями, имеет 7 причалов. Объем перевалки грузов составляет всего 2500000 тонн в год, при том, что в морском порту — 15 млн тонн. Последние несколько лет наблюдается снижение показателей эффективности. Однако порт остается прибыльным и сейчас является одним из самых современных в Украине. К сожалению, главной проблемой является то, что грузовики и фуры направляются в порт по центру города. Согласно утвержденной схемы движения, грузовой транспорт курсирует по улицам Херсонское шоссе, Новозаводская, Турбинная, Космонавтов, далее по Богоявленскому проспекту — и к порту. Это примерно 20 км по городу. На запросы Министерство нам ответило, что ТЭО для ознакомления нам не предоставят — оно содержит конфиденциальные данные», — сказал он.

Эдуард Волошинович напомнил, что по поручению городского головы прошлого года была создана рабочая группа по повышению эффективности взаимоотношений с предприятиями морехозяйственного комплекса. Члены рабочей группы ознакомились с объектом передачи в концессию, его текущей деятельностью и перспективой, определили юридическую возможность участия города в концессии, проанализировали наличие кадрового потенциала. В результате они поддержали предложение о необходимости принять участие в концессии «Ольвии». Подтвержден тот факт, что порт — интересный и инвестиционно привлекательный объект. А город имеет все возможные ресурсы для того, чтобы развивать порт, получать средства в бюджет города, которые можно было бы направлять на восстановление дорог.

В 2019 году была создана конкурсная комиссия, которая начала подготовительную работу для передачи порта в концессию. Городская власть, понимая, что передача «Ольвии» в частную собственность принесет общине Николаева больше вреда, чем преимуществ, сразу же обратилась в Министерство инфраструктуры.

«Мы предложили, чтобы в конкурсных условиях, которые будут предъявлены будущему инвестору-концессионеру было обязательство по финансированию капитального ремонта автомобильных дорог, ведущих к «Ольвии», разработки проекту и строительство в Корабельном районе путепровода — пересечения железной дороги с грузовым и автомобильным транспортом», — отметил Эдуард Волошинович.

Городской голова Александр Сенкевич подчеркнул, что важным направлением работы является увеличение поступлений в местный бюджет. Учитывая сложившуюся ситуацию, он сообщил, что подписал обращение на имя Президента Украины Владимира Зеленского о передаче «Ольвии» в концессию общине Николаева без конкурса.

В письме к главе государства отмечается, что сегодня город не в состоянии самостоятельно, без поддержки государства, найти необходимое финансирование для решения самых острых проблем.

«Жители Николаева обеспокоены, что стабильно прибыльное предприятие может быть фактически приватизированным через возможно непрозрачные схемы, и все доходы от деятельности порта будет получать частная компания — концессионер, при этом используя и уничтожая городскую инфраструктуру, загрязняя воздух и акваторию, а город останется наедине с нерешенными проблемами. Общественные организации города настаивают на передаче целостного имущественного комплекса порта «Ольвия» в коммунальную собственность с последующим управлением по лендлорд-модели по аналогии с лучшими европейскими портами, привлекая инвестиции от местного и отечественного бизнеса.
Община г. Николаева заинтересована во включении указанного объекта в коммунальную собственность и способна обеспечить эффективное использование и развитие порта, получив от этого дополнительный существенный источник доходов для решения местных инфраструктурных и социальных вопросов.
Так, на сегодня годовой объем поступлений от ГП «СК «Ольвия» в бюджет города не превышает 30 млн грн, а потребность в восстановлении городской инфраструктуры, задействованной в логистике порта, достигает трех миллиардов гривен. В случае передачи порта общине городской бюджет получит около 4 млрд грн уже за первые пять лет. Весной текущего года местная община в лице городской и областной обратилась к Президенту Украины и Премьер-министру Украины с просьбой оказать содействие в решении вопроса передачи ГП «СК «Ольвия» в концессию общине Николаева без проведения конкурса.
Также аналогичные обращения были направлены премьер-министру Украины и Министра инфраструктуры Украины с просьбой учесть в концессионных условиях интересы николаевцев.
Учитывая сверхважность данного вопроса для дальнейшего развития города Николаева, прошу Вас, уважаемый Владимир Александрович, поддержать инициативу общины области и областного центра и содействие в решении вопроса передачи целостного имущественного комплекса ГП «СК« Ольвия »территориальной общине. Николаева, — говорится в письме.


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,