Снимают сливки частные фирмы, — райавтодоры Николаевщины боятся, что не смогут выжить без подрядов

Пятница, 22 ноября, 2019 17:46

Районные участки «Николаевоблавтодора» боятся, что без подрядов они не выживут и просят поддержку у депутатов облсовета. Те же считают, что «Николаевоблавтодор» и САД завели фирмы на торги по зимнему содержанию дорог, которые намерены использовать технику тех же райавтодоров. Об этом шла речь на «транспортно-промышленной» комиссии 20 ноября, сообщает интернет-издание «Мой город».

Напомним, что начальник «Николаевоблавтодора» Денис Харлан попросил его отстранить на время проверки мероприятия. Исполняет обязанности начальника с 15 ноября по 6 декабря Сергей Гордийчук. При этом он заметил, что его предшественник Харлан отстранен до 4 декабря.

Глава комиссии Валерий Колесников обратил внимание, что сейчас сложилась непонятная ситуация с завозом песка, отсева и соли на районные участки. Прозвучало, что 90% техники «Николаевоблавтодора» используют фирмы «Містдорбуд» и «Патчер».

Глава филиала Врадиевского райавтодора заметила, что у них есть свои материалы для обработки дорог зимой. Но есть другая проблема.

«Но проблема в том, что как у нас был Харлан, сказал, что мы работать на государственных дорогах не будем, потому что тендер выиграл «Містдорбуд» и «Патчер», — сказала она.

Депутат Василий Жосан считал, что частные фильмы используют технику райавтодоров, снимая сливки.

«Повыигрывали тендеры по зимнему содержанию дорог все организации, только не «Облавтодор» и филиалы. Посмотрите, что делается. Те фирмы, которые выиграли тендеры, почему-то завозят в райавтодоры, которые проиграли. В лучшем случае субподряды. Снова гнобим мы свои родные райавтодоры, а сливки снимает кто-то», — сказал Жосан.

Он считал, что нужно порвать «этот порочный» круг, чтобы райавтодоры могли работать. Пока же их кинули на «голодный паек» и заставят работать, пока не разойдутся. Глава врадиевского участка заметила, что за счет дежурств людям выплачивали зарплаты. Если подряды отдадут другим фирмам, то только с субподрядами они останутся с копейками.

«Мы хотим вообще работать. На государственных, на местных дорогах — дайте нам возможность работать. Помогите нам просто финансово хотя бы заплатить за 2 месяца зарплату и погасить часть долгов и решить вопрос на сессии: реструктуризировать долги», — заметила она.

Также глава Снигиревского райавтодора просил помощи, чтобы тендеры на эксплуатационное содержание дорог выигрывал «Николаевоблавтодор», соответственно и получали подряды райавтодоры и на местных дорогах, иначе они не выживут. По его словам, сейчас нормально не обслуживают ни дороги государственного, ни местного значения.

Впрочем, депутаты считали, что тяжело будет изменить ситуацию, чтобы подряды получали райавтодоры и облавтодор. А и.о. главы «Николаевоблавтодора» вовсе интересовался у депутатов, можно ли им отдавать преимущество при участии в тендерах, что является на самом деле нарушением.

Депутат Василий Жосан предложил, чтобы возглавил «Николаевоблавтодор» после всех перипетий с назначением Валерий Блошенко, с чем согласились представители дорожных участков. Отметим, что Блошенко в 2014-2015 возглавлял Службу автодорог Николаевщины и неоднократно подвергался критике из-за некачественного ремонта. 

Отметим, что согласно системе «Прозорро», три подряда на зимнее эксплуатационное содержание государственных дорог в Николаевской области до конца года выиграла фирма «Місторбуд». Договора заключены 11 ноября.

Это тендер на 3 683 440 грн, который касается участков М-13 «Кропивницкий – Платоново», Н-24 «Благовещенское – Николаев» через Вознесенск, Р-75 КПП «Тимковое» – Балта – Первомайск – Доманевка – Александровка», Т-15-04 «Первомайск – Новоукраинка», Т-15-06 «Николаев – Доманевка – Березки», Т-15-10/-24/ – Арбузинка – Еланец – Новая Одесса». По договору подрядчик должен будет очищать дороги от снега и посыпать противогололедными материалами.

По второму тендеру «Місторбуд» за 3 685 910 грн выполнить те же виды работ на трассах М-14 «Одесса — Мелитополь — Новоазовск», Н-11 «Днепр — Николаев», Н-14 «Александровка — Кропивницкий — Николаев», Н-24 «Благовещенское — Николаев» (через г. Вознесенск). И по третьему — 3 685 927 грн за зимнее содержание «М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск», Т-15-06 «Николаев — Доманевка — Березки», Т-15-07 «Николаев — Парутино — Очаков — база отдыха «Черноморка», Т-15-13 «Нечаяное-Очаков», Т-15-15 «Федодоровка — Рыбаковка — база отдыха «Луговое».

При этом по всем трем тендерам на победу претендовало три фирмы — «Місторбуд», «Николаевавтодор» под руководством депутата горсовета Сергея Шульгача и «Патчер». Закупку проверяла аудитслужба из-за документов на технику.


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,