Телеканал «Наш» оштрафовали на 100 тыс. грн за трансляцию интервью Азарова

Понедельник, 13 января, 2020 09:28

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания наложил более ста тыс. грн штрафа на телеканал «Наш» за призывы к свержению конституционного строя и язык вражды. Об этом пишет «Радио Свобода».

Как сообщило ведомство, такой результат мониторинга спутникового вещания канала «Макси-ТВ», как раньше назывался «Наш». 5 октября 2019 г. там была трансляция передачи «Гордон», гостем которой был бывший премьер-министр времен президентства Виктора Януковича Николай Азаров. Там звучали утверждения и высказывания, имеющие признаки нарушения требований закона «О телевидении и радиовещании».

«Во время проверки был подтвержден факт нарушения норм действующего законодательства, ведь гость программы в своих высказываниях о событиях Революции достоинства, вооруженной агрессии на востоке государства и аннексии Крыма неоднократно использовал формулировки, что является попыткой фальсифицировать исторические события, подменить понятия, определенные в нормативно-правовых актах. Формулировки, озвученные Азаровым, является распространением необъективной информации, подвергает сомнению легитимность органов государственной власти Украины, содержат откровенное неаргументированное обвинения представителей власти в действиях, которые преследуются законом, а именно: в бандитизме, мародерстве и преступлениях, навязывает зрителям отношение к представителям власти как к уже признанным преступникам. В совокупности эти высказывания воспринимаются как призыв к свержению конституционного строя, разжигания вражды, посягательство на права и свободы человека», — заявили в Нацсовете.

Также в словах Азарова нашли пропаганду России.

«Кроме того, высказывания Азарова содержали необъективную информацию о последовательности событий во время вооруженной агрессии Российской Федерации и является прямым продолжением линии российской пропаганды, а также нарративами, подобными официальной политической и пропагандистской позиции Российской Федерации, признанной Верховной Радой Украины и международным сообществом большинства стран Европы страной-агрессором, и являются основанными на предрассудках, манипулировании общественным сознанием, в частности из-за распространения неполной или предвзятой информации. Применяя методы манипулирования сознанием и воздействия на человеческую психику, гость студии призвал к агрессивному поведению, направленному против действующей власти», — говорится в сообщении.

Из-за этих нарушений Нацсовет объявил телеканалу предупреждение и одновременно применил взыскание штрафа в размере 25% от размера лицензионного сбора, начисленного за выдачу лицензии, что для этого лицензиата составляет 105 000 625 гривен 50 копеек.



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,

Статистика

[covid-data]