Блокада дороги: во что вылился бесконтрольный поток фур для николаевцев

Понедельник, 6 июля, 2020 12:08

Уже две недели мне кажется, что нахожусь в фильме ужасов «Транспортная анархия и неспособность власти». Все события разворачиваются в Николаеве. Каждый день люди в разных уголках города попадают в пробки, становятся заложниками пофигизма и беспринципности ответственных лиц. Мост сам разводится, легковушки, «скорые» попадают в ловушки фур.

Транспортный вопрос всегда был актуальным в Николаеве и области. Ведь подобное бездорожье, как на Николаевщине, сложно найти еще в Украине. Поэтому многие живописные места остаются недооцененными, так как к ним попросту тяжело добраться. Многие села фактически отрезаны от областного центра, а общественный транспорт там редкое явление. В этом году активно строится всеми известная адская трасса Н-14 «Александровка — Кропивницкий — Николаев». Но проживет ли она долго, если по ней постоянно будут ездить перегруженные фуры? Скорее всего, нет.

В Николаеве тоже не все так гладко. По городу перемещаться стало невыносимо. Непрерывный поток фур с утра и поздно вечером заставляет людей стоять по часу, а то и больше в пробках. Вспомним, субботу накануне Дня Конституции Украины. В связи с тремя выходными николаевцы и жители других городов отправились на моря. В итоге из-за большого наплыва легкового транспорта и фур на ПГУ, Ингульском и Варваровском мосту образовались километровые пробки. С тех пор николаевцы с мучениями добираются до пункта назначения. Пик беспредела пришелся на воскресенье, 5 июля. Фуры, едущие в порты, заблокировали въезды в Николаев со стороны Херсона, Одессы и Новой Одессы.

Для тех, кто не в курсе, вечером после 21:00 5 июля со стороны Новой Одессы ехать в Николаев было еще тем экстремальным занятием. Фуры выстроились в три ряда, заблокировав выезд легковушкам. Некоторые автомобили выезжали на «встречку», чтобы объехать колоны большегрузов, усугубляя ситуацию.

Утро 5 июля. Въезд в Николаев

Вечер 5 июля. Въезд в Николаев

И не надо долго гадать, чтобы понять, что завтра, послезавтра ситуация повторится. И она будет повторяться до тех пор, пока власти действительно займутся проблемой отстойников для фур, весовыми комплексами. Ведь это ненормально, когда в середине июня глава Укртрансбезопасности в Николаевской области Александр Гринюк спрашивает у депутатов, введен ли в области температурный режим (при температуре +28 фуры свыше 24 тонн не пускают в город). Не нормально говорить летом, что в области катастрофически не хватает мест для размещения весовых комплексов.

«На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что с площадками очень большая проблема. Даже с 1 июля, где ставать работать, будет проблема», — рассказал Гринюк 16 июня на транспортной комиссии облсовета.

Хорошо, если появятся места, то какие весовые там будут стоять? Ведь в Николаевской области их тоже недостаточно, по словам того же Гринюка. Безвыходная ситуация в середине лета. Почему заранее не поднимался этот вопрос с регулированием потока фур?

Исправить ситуацию сейчас пытается патрульная полиция. Ее сотрудники стоят на въездах в город и регулируют движение. Но этого недостаточно, чтобы решить вопрос с перегрузами. Местная власть также должна подключаться, а не выходить в эфиры и публиковать посты в стиле «проанализировали и обсудили».

«На видео вы можете видеть, какие очереди образовались на въездах в Николаев. Конечно, «патрульная полиция ничего не делает …» Однако, несмотря на ежегодные обращения руководства УПП к местной и областной власти о создании площадок для отстоя грузовиков за городом и настройка системы диспетчеризации предприятиями, принимающих грузовика, на сегодняшний день никаких условий не создано», — подчеркнул Начальник патрульной полиции в Николаевской области Виталий Данила написал у себя на странице в Фейсбук 30 июня.

З недавнього часу патрульним Миколаєва все частіше дорікають щодо вантажних транспортних засобів, які наповнили наше місто. Начебто патрульні закривають очі на проблеми та нічого не роблять задля їх вирішення.З приводу цього хочу зазначити, що на всіх в’їздах у Миколаїв працюють пости, які забороняють в’їзд у місто транспортним засобам загальною фактичною масою понад 24т і фактичним навантаженням на будь-яку вісь більше ніж 7т при температурі повітря 28 ˚С та більше, у період часу з 08:00 до 23:00 починаючи з 01.06.2020. Але ця заборона не розповсюджується (Повторюю — НЕ РОЗПОВСЮДЖУЄТЬСЯ!) на транспортні засоби, які перевозять вантажі у міжнародному сполученні, швидкопсувні, антисанітарні, живі, поштові та вантажі підвищеної небезпеки. І так, якщо фура важить менше 24т вона має право рухатись вулицями міста (звісно, там де це не заборонено взагалі)!З боку патрульної поліції в Миколаївській області проводяться всі необхідні та законні міри та заходи щодо контролю пересування вантажівок містом, але повністю заборонити рух вантажівок вулицями міста неможливо, згідно чинного законодавства!На відео ви можете бачити які, наразі, черги утворилися на в’їздах у Миколаїв, звісно — “патрульна поліція нічого не робить…” Проте, незважаючи на щорічні звернення керівництва УПП до місцевої та обласної влади з приводу створення майданчиків для відстою вантажівок за містом та налагодження системи диспетчеризації підприємствами, що приймають вантажівки, на сьогоднішній день жодних умов не створено. А тепер уявіть на хвилинку в яких умовах доводиться працювати водіям великогабаритних транспортних засобів. Декілька діб стоячи у черзі за містом без можливості нормально відпочити (Як мінімум!) Саме через це щорічно виникає проблема транспортного колапсу у місті. Тільки спільними зусиллями можна подолати цю проблему. А ми працюємо далі!Честь маю!

Posted by Виталий Данила on 2020 m. birželio 30 d., antradienis

Городская и областная власть должна организовать оперативный штаб с привлечением полиции, СБУ, портовиков и проработать пути решения ситуации. Отмечу, она не менее важная, чем эпидемия коронавируса! Кто-то, выехав на «встречку» может попасть в ДТП, кого-то из-за блокады фур могут не довезти в больницу. Нужно решить наконец-то с Администрацией морских портов Украины, где и в какие сроки будет в Николаеве построен отстойник для фур, о котором говорят уже несколько лет, но пока безуспешно. Нужно проработать возможность отгрузки-перевалки через железнодорожное сообщение, обязать порты наладить диспетчеризацию.

Да и николаевским нардепам пора бы включиться в ситуацию. А то пока от них особой пользы никто не видит. Надо уже как-то на законодательном уровне утвердить, чтобы большая часть портовых сборов поступала в местные бюджеты.

Автор — Алена Нефедова.



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: ,