«Уходит человеческий фактор»: на трассах в Николаевской области установят пять комплексов автоматического взвешивания

Понедельник, 6 июля, 2020 14:52

В Службе автомобильных дорог в Николаевской области планируют отходить от человеческого фактора в весовом контроле большегрузов. Поэтому на территории области установят 5 комплексов автоматического взвешивания. Об этом рассказал в комментарии интернет-изданию «Мой город» начальник САД в Николаевской области Владислав Невеселый.

Напомним, 16 июня на заседании «транспортной» комиссии облсовета руководитель «Укртрансбезопасности» Александр Гринюк заявил, что при реконструкции аварийной трассы Н-14 на Николаевщине не предусмотрели места для весовых комплексов.

Невеселый отметил, что на момент вступления его в должность начальника проекты по ремонту Н-14 уже были разработаны без предусмотренных мест для весовых комплексов. Чтобы не затягивать ремонт, решили делать как есть. Теперь же дополнительно будут допроектировывать площадки для весовых комплексов. Вместе с тем в этом году планируют установить на Н-14 один комплекс автоматического взвешивания. Для него не нужно отводить землю. Также исключается человеческий фактор.

«Когда я уже пришел (вступил в должность начальника САД в Николаевской области — ред.), проекты уже были в работе. Если мы сейчас начнем отводить землю, а она не наша. А у общины, к примеру, нет детального плана территорий, то мы не построим. На Баштанку мы пока тормозим из-за двух комплексов, которые должны быть в начале и конце. Мы просто тормозим стройку, пока мы отведем землю. Соответственное проекты, которые уже были, мы запускали их как они есть. Будем тогда допроектировать, где надо, делать площадку. Рекомендации, пожелания по местам, площадкам Укртрансбезопасности мы исполняем. Где надо, полностью вырезаем и заново делаем. Все работы по площадкам, которые они хотели, мы закончили. Но больше всего мы работаем в направлении установок Weigh-in-Motion (комплексов автоматического габаритно-весового контроля — ред.). Это уходит человеческий фактор. Я видел несколько последних публикаций, где показывают, приезжают сотрудники Укртрансбезопасности. Целый день простояли, а у них ни одного протокола. А когда приезжают определенные люди, за 10-15 минут  они три машины поймал. Как по мне, установка WІMов — вот, на что нужно делать упор. Потом все узаконивать, чтобы оно автоматически взвешивало», — рассказал Невеселый.

Помимо Н-14, по одному комплексу автоматического габаритно-весового контроля («Взвешивание в движении») установят на трассе Н-11 и Н-24 и два на трассе М-14. Стоимость одного такого комплекса составляет 15 млн грн. Деньги на их покупку, по словам Невеселого, предусмотрены в государственном бюджете и скоро должны поступить на счет САД. Во сколько обойдется потом дальнейшая эксплуатация комплекса, пока неизвестно.

«На Н-14 у нас будет один. Мы его будем ставить на стороне въезде в Николаев, на М-14 со стороны Одессы также будет стоять, и туда и сюда, на Н-24, скорее всего, поставим, и на Н-11. Это только то, что планируем в этом году. Я думаю, один такой будет стоить 15 млн грн. Я считаю, что в нашей активной области по перегрузам добавлял бы охрану к ним, потому что, мне кажется, будут мозги им вкручивать. Если большегрузы, когда мы делали бетонную дорогу и перекрывали блоками в районе Еланца, понимая что на бетон нельзя выезжать, он должен отстояться, за ночь растягивают и прут», — рассказал Невеселый.

Как ранее сообщалось, с 11 июня из-за жары в Николаевской области ввели температурный режим. Если температура воздуха днем ​​достигает выше 28°С, движение грузового транспорта, общий вес которого составляет более 24 тонн и фактической нагрузкой на любую ось более 7 тонн, будет временно ограничено на дорогах области.

16 июня руководитель «Укртрансбезопасности» в Николаевской области Александр Гринюк заявил, что в области сложилась критическая ситуация с местами для размещения комплексов габаритно-весового контроля. По его словам, по состоянию на 16 июня в Николаевской области было только три площадки для весовых – на тракторе на трассе Н-24 на въезде с Новой Одессы в Николаев, на повороте на Матвеевку и между Казанкой и Новым Бугом. Но этого очень мало для нормального регулирования температурного режима и сохранения дорог.

Напомним, в воскресенье вечером после 21:00 5 июля со стороны Новой Одессы ехать в Николаев было еще тем экстремальным занятием. Фуры выстроились в три ряда, заблокировав выезд легковушкам. Некоторые автомобили выезжали на «встречку», чтобы объехать колоны большегрузов, усугубляя ситуацию.



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,