Владислав Чайка: Транспортная проблема Корабельного района и ее простое решение

Понедельник, 6 июля, 2020 18:28

Недавно встречался с руководством Николаевского колледжа железнодорожного транспорта. Обсуждали реформу образования, перспективы развития железнодорожной отрасли, возможного сокращения учебных заведений, готовящих для нее кадры, судьбу самого колледжа, который является структурным подразделением Днепровского национального университета железнодорожного транспорта.

После встречи, просчитывая, что можно сделать для сохранения нашего учебного заведения, нашел очень интересное решение важной городской проблемы. Проблема, о которой говорят уже не одно десятилетие. Перевозка пассажиров из Корабельного района в центр города! Длительное время это решение лежало на поверхности. Надо было просто изучить опыт других городов Украины. Достаточно вспомнить, маршрут поезда «Киев-Борисполь-Экспресс», который связывает аэропорт «Борисполь» с главным железнодорожным вокзалом столицы «Киев-Пассажирский». Несмотря на скандалы с этим маршрутом в начале эксплуатации, сегодня он стабильно работает. 27 декабря 2019 года на нем перевезли миллионного пассажира.

Мое предложение заключается в том, чтобы наладить железнодорожное сообщение Корабельного района с городом. При этом, возможно, два маршрута с конечной остановкой — или «Николаев-Грузовой» или «Николаев-Пассажирский».

Вся необходимая инфраструктура для этого есть, не надо прокладывать дополнительные железнодорожные пути и строить станции. На указанных маршрутах есть возможность отстоя дизель-поездов, посадки и высадки пассажиров на существующих промежуточных остановках.

Перевозки пассажиров можно осуществлять так называемыми «рельсовыми автобусами» производства польской компании «PESA» (http://pesa.pl/?lang=ru_ru) или украинского производителя — Крюковского вагоностроительного завода (http://www.kvsz.com/index.php/ua/). Оба выпускают различные модификации подвижного состава, исходя из целей и задач, которые перед ними ставятся. Например, Pesa 620M рассчитан на перевозку 169 пассажиров, а ДПКр-3 – 170 пассажиров. Расход топлива примерно одинаков, около 70 литров дизеля на 100 км. Николаевцы, которые из аэропорта «Борисполь» добирались в столицу, имели возможность оценить их возможности.

Что это даст для горожан?

  1. Скорость и время. Из Корабельного района в центр города можно будет добраться за 30-35 минут и, как показывают расчёты, стоимость билетов не будет превышать проезд в маршрутках (вообще, у меня есть наработки по внедрению единого проездного билета на городской коммунальный транспорт). Для этого вида транспорта не существует пробок, ремонтов дорожного покрытия, светофоров и аварий на дорогах, что есть проблемой для автотранспорта.
  2. Снижение потока транспорта для перевозки пассажиров в город и обратно. Перевести существующие автобусные маршруты на доставку пассажиров к станциям отправления и промежуточным остановкам.
  3. Улучшение экологии.
  4. Уменьшение пробок и времени ожидания на железнодорожных переездах Корабельного района, что особенно актуально в связи с возможным увеличением перевалки грузов на портах и терминалах района.
  5. Продление срока эксплуатации дорог, на которых уменьшится поток транспорта.
  6. Отсутствие влияния погодных условий на перевозки (снег, гололед и т.д.)
  7. Комфорт и безопасность перевозки пассажиров.

И самое главное, этот вариант решения проблемы не дороже предлагаемых городской властью электробусов.

Только вместе мы сможем сделать Николаев, городом для комфортного проживания людей.

Владислав Чайка, глава общественной организации «Миколаїв — єдина родина»



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,