Ученые обнаружили, что миллионы лет назад в Андах могли расти леса

Понедельник, 31 августа, 2020 20:30

Международная группа ученых обнаружила на плато в Перу гигантское ископаемое дерево. Его возраст составляет около 10 миллионов лет, а сама находка указывает на то, что окружающая среда в Андах очень сильно изменилась, сообщает «Зеркало недели» со ссылкой на «Популярную механику».

Изучив дерево, ученые выяснили, что природа в горах была более влажной, чем предсказывали предыдущие модели. Анатомия дерева похожа на деревья, которые растут в тропических лесах и низких высотах.

По мнению ученых, такая экосистема просуществовала недолго. Окаменелости возрастом пять миллионов лет полностью соответствуют современным засушливым условиям.

Найденное дерево сегодня находится на плато, расположенном на высоте четыре тысячи метров над уровнем моря. Ученые считают, что раньше лес находился на высоте двух тысяч метров над уровнем моря.

«Это дерево и сотни образцов ископаемой древесины, листьев и пыльцы показывают, что когда эти растения были живы, экосистема была более влажной. Вероятно, сейчас нет сопоставимой современной экосистемы, потому что раньше температура была выше», — заявили исследователи.

Ученые пришли к выводу, что и высота, и растительность резко изменились за относительно короткий период времени. Это подтверждает гипотезу о том, что тектоническое поднятие этого региона происходило очень быстро и импульсивно.