Ученые предполагают, что найденный в Индии уникальный зуб принадлежал неизвестному до сих пор виду приматов

Пятница, 11 сентября, 2020 22:17

Американские палеонтологи стоят на пороге новых знаковых открытий, касающихся эволюции обезьян и времени их перехода из Африки в Азию. Как оказалось, случайно обнаруженный в 2015 году зуб возрастом около 13 миллионов лет, скорее всего, принадлежал неизвестному до сих пор виду приматов и древнему предку современных гиббонов. Результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B, пишет «Униан».

Зуб обнаружили в 2015 году неподалеку от индийского города Рамнагар. Находка была сделана случайно: Кристофер К. Гилберт из Хантерского колледжа вместе с коллегами поднимались на холм, где годом ранее была найдена челюсть другого ископаемого примата. В куче грязи Гилберт увидел что-то блестящее – это и был тот самый зуб.

Изучив зуб, ученые убедились, что он принадлежит неизвестному роду и виду приматов, который они назвали Kapi ramnagarensis. Палеонтологи пришли к выводу, что это прямой предок гиббонов, самый древний из найденных на сегодня.

Несмотря на то, что в распоряжении исследователей всего один зуб, ученые все же уверены, что это уникальная находка. Предполагаемый возраст зуба совпадает с возрастом окаменелостей некоторых больших приматов, мигрировавших примерно в тот же период из Африки в Азию.