«Это вопрос №1»: в Николаеве обсудили варианты безопасной трансформации города корабелов в город-порт

Четверг, 24 сентября, 2020 12:23

18 сентября в Николаеве, в стенах Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова, прошла научно-практическая конференция «Стратегия развития Николаева с учетом неконтролируемой трансформации города корабелов в город-порт». В рамках мероприятия были подняты ­­проблемы отсутствия рабочих мест, загруженности городских дорог и нерационального использования инфраструктуры. По итогу от имени общества команда «РозУМ» высказала представителям бизнеса и власти предложения выхода из сложившейся ситуации во избежание негативных последствий.

Корреспондент издания “Мой город” пообщался с организатором мероприятия, главой общественной организации “Розумне управління містом” Петром Мойсолом, который рассказал, почему это так важно для города.

“Николаев строился как судостроительный город, и, когда все сломалось, люди потеряли работу. Такого не было ни в одном городе Украины. Надо было, чтобы органы местного самоуправления в тот же период приняли решение о переориентировании на другую стратегию развития. Этого никто не делал на протяжении 29 лет, а мы упустили драгоценнейшее время. Это вопрос №1 для города”, — рассказывает Петр Мойсол.

В ходе подготовки к конференции ее инициаторами было проведено более 50 встреч с представителями портов, стивидорных компаний, предприятий машиностроения и машиностроительного комплекса, а также заводов, судостроительных, судоходных и судоремонтных  компаний. Безусловно, также ­имела место работа со специалистами и аналитическая работа.

По словам нашего собеседника, за прошлый год в портах Николаева перегрузили порядка 34 миллионов тонн груза. К тому же город сам регулярно потребляет немалое количество грузов, из-за чего в общей сложности получается 50 миллионов тонн груза, которые создали для города очень серьезную проблему.

“Раньше Николаев был судостроительным, и вся экономика, структура перевозки сводились к тому, что к нам завозили металл и оборудование для кораблей. У нас было три больших судостроительных завода, на которых работало порядка 150 тысяч населения. Все заводы получали, допустим, 10 тысяч тонн металла в год, и на них работало такое количество людей.  Когда «сломалось» судостроение, резко начала развиваться портовая деятельность, которая не требовала такого количество специалистов. Эта деятельность начала быстро развиваться, поэтому фактически Николаев сегодня стал городом-портом”, — отмечает Мойсол.

Так, по словам председателя организации “Розумне управління містом”, предприятия морехозяйственного комплекса обеспечили только порядка 10 тысяч рабочих мест, из-за чего город перестал быть платежеспособным, а бюджет стал меньше наполняться. Помимо этого, из-за отсутствия необходимой дорожной инфраструктуры и увеличения количества перевозимых по улицам Николаева грузов город начал заполнятся грузовиками и фурами, что стало приводить к разрушению дорожного полотна и общему недовольству населения.

“Для того, чтоб решить эту проблему, мы поставили задачу провести конференцию, которая должна была определить, что нужно делать, чтобы найти новые виды деятельности, которые будет поддерживать город. Если судостроение в больших объемах пропало, необходимо найти другие виды деятельности, которые были бы полезны для общества и дали нашим горожанам новые рабочие места”, — поясняет Пётр.

Спикерами конференции стали следующие небезызвестные персоналии: Рустамджан Садридинов, Сергей Кантор, Эдуард Волошинович, заместитель главы АМПУ Александр Горбатюк, директор департамента экономического развития Николаевского горсовета Татьяна Шуличенко, декан ФЭМ НУК Владимир Парсяк, главный инженер Института проектирования инфраструктуры транспорта Сергей Павлута, завкафедры растениеводства и садово-паркового хозяйства Николаевского национального аграрного университета Олег Коваленко, председатель общественного совета исполкома, член ОО РозУМ Артем Ващиленко, завкафедры финансов НУК Георгий Рогов.

Кроме того, со вступительным словом выступили действующий городской глава Александр Сенкевич и первый замглавы облсовета Тахир Садридинов.

Каждый из выступающих высказался о тех проблемах развития города, с которыми он столкнулся лично, а также поделился своим видением решения отдельных проблем. Например, Рустамджан Садридинов рассказал, что он, являясь директором сельхозпредприятия “С-Росток”, поставил цель вместе со своими компаньонами построить в Николаеве новое предприятие по переработке сельхозпродукции. Благодаря ему планируется переработка до 250 тысяч тонн продукции в год, в результате которой будет выходить сухой порошок — экспортный товар. В свою очередь руководитель машиностроительного завода “Экватор” Сергей Кантор подчеркнул, что развитие предприятий машиностроения — это действительно один из важных элементов составляющей процесса появления рабочих мест.

“Машиностроение загружает работой большее количество людей, уменьшает привозку грузов как таковых и увеличивает добавленную стоимость при выпуске той или иной продукции. Он в своем докладе показал, что развитие машиностроительного комплекса может увеличить количество рабочих мест в 3-5 раз больше, чем предприятия портовой деятельности”, — комментирует Мойсол.

Также на конференции обсуждались альтернативы перевозки грузов, — корабли типа «река-море» и железная дорога. Однако, столкнулись в полемике с рядом проблем: для перевозки по железной дороге необходима электрификация и строительство дополнительной колеи, а глубина Южного Буга на данный момент не позволяет запустить корабли с осадкой более 2,20 метров.

“Команда «РозУМ» разбиралась с этим вопросом, и мы дали порядка 14 предложений, что необходимо включить в транспортную стратегию и предложили их в качестве альтернативы. Мы проводим встречи с мэрией, чтоб реализовать наработки далее. На конференции нами были проголосованы решения, сейчас ведется работа над документами, которые будут переданы в городской совет. Это предложение части разработки и принятия стратегии развития города, а также транспортной стратегии, которая является ее неотъемлемой частью”, — рассказывает руководитель ОО “РозУМ”.

Организация не ставила задачу на конференции разработать стратегию развития, потому что это невозможно. Но, по итогу как общественный институт высказала от имени общества задачу для местных органов самоуправления.

“Мы дали предложения, какой мы видим стратегию, предложили какие виды деятельности развивать, как решать транспортную стратегию. Эти вопросы решаются не за один год, но сегодня нужно сделать так, чтоб город не развивался так, как это было раньше, потому что это неэффективно”, — подытожил Пётр Мойсол.



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,

Статистика

[covid-data]