На Марсе обнаружили три озера с водой

Четверг, 1 октября, 2020 20:37

В районе Южного полюса Марса с помощью радара автоматической межпланетной станции Европейского космического агентства «Марс экспресс» обнаружили три подземных озера с водой.

Об этом сообщает «Сегодня».

В то же время, о присутствии живых организмов на Красной планете речь пока не идет – ученые предполагают, что вода в марсианских озерах настолько соленая, что в ней не выживут даже самые стойкие микробы.

Известно, что на поверхности Марса вода в жидком виде находиться не может из-за слишком разреженной атмосферы и низкой температуры. Обнаруженные озера находятся на глубине около полутора километров под состоящей из льда и песка полярной шапкой.

Отмечается, что ранее одно подобное озеро уже находили в 2018 году.

Версия ученых о высокой солености воды в обнаруженных озерах основывается на том, что и под землей Марсе температура значительно ниже точки замерзания. При такой температуре вода в жидком состоянии может оставаться только при высоком содержании солей.

Проведенные эксперименты показали, что вода, насыщенная солями магния и перхлората кальция, превращается в лед при -123 градусах.

Открытие было сделано при помощи радара «Марсис» (Marsis) на борту орбитальной станции «Марс экспресс», обращающегося вокруг Красной планеты с декабря 2003 года.