Крушение АН-26 в Чугуеве: показания выжившего курсанта Злочевского помогли следствию восстановить события

30 сентября, 2020 18 :34

Установить события, которые предшествовали крушению самолета АН-26 с курсантами Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ им. Кожедуба, помогли показания единственного уцелевшего 20-летнего Вячеслава Золочевского, сообщили в ГБР, передает «Интерфакс-Украина«.

Показания выжившего в крушении самолета курсанта помогли следствию установить размещение экипажа для упрощения процедуры идентификации тел погибших.

«Прежде всего мы должны учитывать психологическое состояние этого человека.. Безотлагательно с ним проведены необходимые следственные действия, установлены особенности и детали события, которое имело место. Выяснились вопросы размещения экипажа: кто где находился…. Его показания на данный момент важны больше в том, кто где сидел, чтобы мы хотя бы приблизительно ориентировались с целью идентификации тел погибших, а также для ускорения процедуры передачи тел родственникам», — рассказал в среду журналистам в Киеве руководитель управления ГСУ ГБР Ярослав Лёшенко.

Он отметил, что показания выжившего курсанта имеют большое значение для следствия.

«Он у нас основной свидетель», — добавил руководитель управления.

Лёшенко отметил, что показания этого человека позволили следствию установить события, которые предшествовали катастрофе.

«В настоящее время мы не можем разглашать их», — добавил он.

По словам руководителя ГСУ ГБР Максима Борчаковского, по состоянию на сегодняшний день допрошено более 50 человек, назначено 26 судебно-медицинских экспертиз, отобраны биологические образцы у всех потерпевших (родственников) и погибших для идентификации тел.

«Назначено 27, а потом ещё дополнительно 5 экспертиз ДНК», — рассказал он.

Также Борчаковский сообщил, что в командовании Воздушных сил, в Харьковском университете и в воинской части, где тоже непосредственно проводились полеты, изъят массив документов относительно планирования, организации и проведения полетов. Эти документы анализируются следователями совместно со специалистами комиссии Минобороны.

Говоря о версиях авиакатастрофы, он отметил, что основных в настоящее время четыре: технические неисправности, ненадлежащие выполнение служебных обязанностей экипажем, руководством полетов, ненадлежащий ремонт и обслуживание самолета.

Борчаковский сообщил, что для проведения объективного расследования проводится техническое расследование.

«На основании заключений технического расследования будут уточнены версии, а также назначены соответствующая комплексная военно-комиссионная экспертиза. Сейчас решается вопрос о назначении взрывотехнической экспертизы, после ее проведения мы будем тоже уточнять наши версии», — пояснил руководитель ГСУ ГБР.

Рассказывая о расшифровке бортовых самописцев, он уточнил, что первый самописец дает информацию о радиообмене между командировки экипажа и экипажем непосредственно, а также группой руководства полетов, а второй черный ящик отвечает за показатели всех узлов и агрегатов во время полета.

Чтобы объективно оценить, необходимо сопоставить (данные обоих самописцев — ред.). В настоящее время расшифровка показателей требует определенного времени и проводится специалистами главной инспекции Минобороны», — сказал Борчаковский.

Начальник отдела ГСУ ГБР Вадим Приймачок в свою очередь прокомментировал материалы следствия о действиях диспетчера.

«После выявления неиправности на борту самолета, был запрос на посадку. Диспетчер сопровождал эту посадку… В этот день осуществлялись и другие полеты… Была осуществлена посадка самолёта, который шел первым, а наш самолёт — уже в минуту была задержка», — рассказал он.

По словам Приймачка, свидетели пояснили следствию, что в военной авиации, в отличие от гражданской, нет алгоритма, кто должен садиться первым в такой ситуации.

«Этой минуте как раз будет даваться оценка в ходе досудебного расследования», — добавил он.

Как сообщалось, 25 сентября около 20:50 во время плановых учебных полетов упал и загорелся военный самолет марки Ан-26, который осуществлял посадку на аэродроме воинской части в г. Чугуев (Харьковская обл.). На борту находилось 27 человек (20 курсантов и семь офицеров Харьковского университета Воздушных сил ВС Украины им.Кожедуба). 26 человек погибли, выжил один курсант.

Министр обороны Андрей Таран заявил, что самолет Ан-26, скорее всего, зацепился крылом за землю.

Следователи ГБР рассматривают четыре версии катастрофы военного самолета Ан-26 в Харьковской области.

Напомним, что в авиакатастрофе погибли двое курсантов с Николаевщины — сын депутат облсовета Вадима Олабина Владимир и Андрей Померанцев.

Также был опубликован официальный список погибших в авиакатастрофе.

28 сентября Государственное бюро расследований начало расшифровывать «черные ящики» самолета. Глава правительственной комиссии, вице-премьер-министр Олег Уруский сообщил, что вся процедура займет от 3 до 5 дней.

Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что в течение трех недель правительство Украины выплатит компенсации семьям жертв авиакатастрофы самолета АН-26 под Чугуевом. Каждая семья погибшего получит примерно по 1,5 млн грн.