«Нибулон» пришел на Херсонщину. Продолжается реализация инвестиционной программы компании по возрождению судоходства на Днепре

Четверг, 25 августа, 2011 13:37


Несмотря на объективные проблемы и чинимые определенными силами
искусственные препятствия, ведущий отечественный сельхозпроизводитель и
экспортер компания «НИБУЛОН» продолжает реализацию своего
инвестиционного проекта по возрождению полномасштабного судоходства на
Днепре.

Теперь, благодаря поддержке губернатора Херсонской области Николая
Костяка и местной общины, к этой масштабной программе подключился еще
один регион страны – Херсонская область.

На днях здесь состоялась презентация проектов строительства двух речных
зерновых терминалов – в поселках Казацкое (Бериславский район) и
райцентре Нововоронцовка. Участие в ней приняли генеральный директор
ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, губернатор Херсонской области
Николай Костяк, руководители районов и поселков, подключающихся
к реализации грандиозного инвестпроекта, а также обычные жители,
проявившие живой интерес к новому начинанию.

– В нынешнем году Херсонщина собрала свыше 2,5 млн. тонн ранних
зерновых, – сообщил на презентации глава облгосадминистрации Н.Костяк. –
В следующем году мы намерены собрать тоже не менее 2,5 млн. тонн. Куда
девать все это богатство? Сейчас экспортное зерно мы вывозим
автотранспортом, разбивая свои дороги. И это несмотря на тот факт, что
мы находимся на Днепре – главной водной артерии Украины. Почему же нам
не использовать более эффективный, экологичный и менее затратный водный
транспорт? Именно с таким предложением и обратился к нам «НИБУЛОН».

Как сообщили во время презентации специалисты компании, объем
единовременного хранения зерна на каждом из объектов составит 76 тыс.
тонн, суточная мощность сушилок – 4 тыс. тонн, отгрузки на водный
транспорт – 10 тыс. тонн, а количество постоянного персонала – до ста
человек на каждом из объектов. Оба предприятия будут оснащены самым
современным датским, британским, немецким, шведским, японским,
российским и украинским оборудованием, здесь будет применен целый ряд
революционных технологических решений. В Казацком планируется соорудить
почти 300-метровую причальную стенку, что позволит одновременно
швартовать сразу три несамоходных «НИБУЛОНовских» судна. Таким образом,
учитывая приближенность объекта к шлюзу Каховской ГЭС, здесь будет
создан пункт-стоянка грузового флота компании. При этом максимальная
расчетная отгрузка на водный транспорт составит 3 млн. тонн, что
соответствует примерно 412 судозаходам в течение одного навигационного
периода.

-Сегодня мы предпринимаем большой шаг до того, чтобы Херсонщина
возродилась! – отметил в своем выступлении Николай Михайлович. – Такого
инвестора, как "НИБУЛОН", благодатная херсонская земля ждала не один
год, и все -таки дождалась! Сегодняшний день – это точка отсчета, от
которой и Бериславский район, и поселок Казацкий, будут развиваться
совсем другими темпами, чем это было раньше. Сегодня в наш регион
заходит та компания, которая не просто говорит, а действует!

Предоставляя слово генеральному директору ООО СП "НИБУЛОН" Алексею
Афанасьевичу Вадатурскому, губернатор Херсонщины напомнил
присутствующим: Вадатурский – не просто руководитель компании с мировым
именем, он – Герой Украины. " Я хочу сказать, что столь высокое звание
не дают просто так. Это звание надо заслужить. И заслужить поистине
титаническим трудом", — произнес губернатор.

– Такие объекты мы строим не более трех месяцев, – подчеркнул,
обращаясь к собравшимся, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей
Вадатурский. – Участие в их сооружении примет до 2,5 тыс. строителей и
рабочих-смежников. А с вводом терминалов в эксплуатацию начнется
экспортная деятельность, каждое из местных зернопроизводящих хозяйств
сможет стать субъектом внешнеэкономической деятельности. Что касается
Казацкого, здесь будет организовано таможенное оформление грузов, а
дноуглубительные работы позволят подходить к причалу судам типа
«река-море» водоизмещением до 7 тыс. тонн. В целом по Украине у компании
сегодня 1,6 млн. тонн элеваторных мощностей. Только по Днепру мы
планируем построить с десяток объектов совокупной мощностью до 700 тыс.
тонн, что позволит за одну навигацию перевозить по этой реке 2 млн. тонн
зерновых грузов. А это позволит убрать с дорог 75 тыс. грузовиков,
уменьшив нагрузку как на сами дороги, так и на экологию.

Ввод в действие новых речных терминалов, развитие инфраструктуры водного
транспорта даст дополнительную работу ряду государственных и частных
предприятий.

Впрочем, инвестиционный проект компании «НИБУЛОН» для Херсонщины – это
не только рабочие места для строителей и жителей прибрежных районов
Днепра. В ходе реализации инвестиционной программы услуги предприятия
будут максимально приближены к непосредственному
сельхозтоваропроизводителю, появятся необходимые условия приема зерна. А
использование речного транспорта позволит не только сократить нагрузку
на дороги, но и удешевить логистические расходы компании, что
автоматически означает более выгодные закупочные цены на зерновую группу
и масличные культуры для местных хозяйств.

По словам Алексея Афанасьевича, коллектив компании прекрасно понимает,
что в этих краях Днепр используется для водозабора системами
централизованного водоснабжения. Поэтому экологической составляющей
объектов уделяется особое внимание. С целью защиты водной среды от
загрязнения будет внедрена технология очистки хозяйственно-бытовых
сточных вод с использованием ультрафильтрационных биорекаторов
мембранного типа производства компании «MITSUBISHI». А поскольку
прибрежная территория используется местными жителями в рекреационных
целях, рядом будет намыта территория для пляжа.

И еще один момент. Несмотря на то, что в силу введения и несправедливого
распределения квот на экспорт зерновых в минувшем маркетинговом году
«НИБУЛОНу» пришлось вынужденно понести серьезные финансовые убытки,
компания не отказывается от планов по возобновлению речных пассажирских
перевозок. По заказу предприятия проект пассажирских катамаранов
вместимостью 80 человек уже разработан, а их строительство, вполне
вероятно, начнется в следующем году. И строиться они будут на украинских
верфях.

– Наши суда, построенные в Украине из украинского металла, под
украинским флагом, с украинской командой, перевозят зерно, выращенное в
Украине, – резюмировал гендиректор СП «НИБУЛОН». – Мы продолжаем свою
масштабную инвестиционную деятельность, не на словах, а на деле
поддерживая инициативы Президента Украины по развитию аграрного сектора.

Практика многих лет убедительно доказала, что приход такого мощного
инвестора, как «НИБУЛОН», сразу оживляет жизнь села, поселка, района,
способствует увеличению поступлений в бюджет. Так будет и в Казацком, и в
Нововоронцовке. Расчеты показывают, что здесь ежегодные платежи в
бюджет составят до 4 млн. грн., не считая налога на прибыль. Помимо
этого, компания готова выкупить участки под строительство, что сразу
ощутимо пополнит местные бюджеты, заключить договора социального
партнерства, помогать школам, детским садам, реконструировать дороги и
даже строить новые дороги там, где необходимо отвести транспортные
потоки от жилого сектора, чтобы людей не беспокоил гул проезжающего
тяжелого транспорта. А чтобы у жителей не осталось никаких сомнений в
целесообразности прихода такой компании, руководство «НИБУЛОНа», верное
своим принципам открытости и публичности в работе, намерено организовать
для местных жителей за счет предприятия ознакомительные поездки в те
регионы, где уже работают «НИБУЛОНовские» филиалы. Как признался А.Вадатурский,
многие используют такие поездки еще и с целью расширения кругозора.
Ведь география работы компании широка. Кому не захочется увидеть
Чигирин – древнюю столицу казацкой республики времен Богдана
Хмельницкого, загадочные замки Каменец-Подольского или, скажем, побывать
на знаменитом рыбном рынке вблизи Градижска.

– Хочется сердечно поблагодарить Алексея Афанасьевича за то, что он
остановил свой выбор на нашем населенном пункте, – не скрывает своей
искренней радости поселковый голова Казацкого Андрей Чирок. – Для нашего
поселка городского типа это даст большой толчок в развитии. К
сожалению, у нас прекратили существование практически все крупные
предприятия, существовавшие до 1991 года. Бюджетных поступлений
хронически не хватает, и поэтому нам очень сложно поддерживать
социальную сферу, дороги, требуются серьезные вложения в школу и детский
сад. Теперь я уверен, что «НИБУЛОН» вдохнет новую жизнь в наш поселок. А
наши края – благодатные и привлекательные. Мы славимся не только
зерном, но и своим виноделием, которое здесь культивируется еще с конца
позапрошлого века, со времен князя Петра Трубецкого.

Что приятно удивило гостей из Николаева, в том числе журналистов, это
отношение херсонцев – и чиновников, и самых простых людей
к «НИБУЛОНовскому» проекту. С одной стороны оно доброжелательное, с
другой – по-настоящему хозяйское. Во время встречи с жителями
А.Вадатурскому одно за другим сыпались предложения: брать у селян в
аренду земельные паи и открывать в Херсонской области чисто
сельскохозяйственные филиалы компании, взять пустующий земельный участок
в районе Казацкого под строительство современного мукомольного
комбината. Наконец, предложение строить пассажирские суда предприятия на
Херсонском судостроительном заводе. К каждому из этих предложений
гендиректор компании отнесся внимательно. Он рассказал как, в каких
размерах и в какие сроки выплачивается арендная плата за паи (после
этого в зале сразу появилась масса желающих сдать «НИБУЛОНу» в аренду
свои сельхозугодья). Не лишенным оснований является и предложение по
строительству мелькомбината. Дело в том, что погодно-климатические
условия Херсонщины позволяют выращивать здесь прекрасную пшеницу 1-2
класса, а экспортировать высококачественную муку, которая будет
пользоваться стабильным спросом, выгоднее, чем вывозить просто зерно. А
чтобы население не пугали страшилками типа «зернотрейдеры вывезут все до
последнего зернышка», в области создается свой стабилизационный резерв
зерна, способный обеспечить минимальные потребности хлебопеков, причем
по цене ниже рыночной. Что же касается строительства речных судов: хотя
предприятие традиционно сотрудничает с николаевским судостроительным
заводом «Океан», но если предложения херсонцев окажутся боле выгодными,
то, как дипломатично выразился гендиректор «НИБУЛОНа», «точка в этом
вопросе еще не поставлена». Иными словами, судостроителей, по всей
вероятности, ждет тендер на строительство пассажирских катамаранов

Радуют и тесные рабочие отношения, установившиеся между «НИБУЛОНом» и
властями Херсонщины не только на уровне первых лиц, но и между обычными
исполнителями. По словам херсонского губернатора Н.Костяка, в области
есть свое управленческое «ноу-хау» – здесь созданы рабочие группы
облгосадминистрации, задача которых – максимально быстрое решение всех
вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта компании.
Достигнуто полное взаимопонимание и на уровне поселковых общин. И как
только все формальности, связанные с землеотводами, получением
техзаданий, многочисленных согласований и разрешений, будут улажены, тут
же начнется строительство. В любом случае новые терминалы будут
принимать зерно урожая-2012.

Впрочем, не стоит думать, что у «НИБУЛОНа» здесь какие-то особые
преференции. Власти готовы с таким же усердием работать с любым другим
мощным и, самое главное, добропорядочным инвестором. Но пока инвесторов
не так много, как хотелось бы, главное – не допустить, чтобы
намечающееся сотрудничество сорвалось.

В подтверждение всего вышесказанного, под аплодисменты присутствующих,
генеральный директор ООО СП "НИБУЛОН" вместе с главой Херсонской ОГА
подписали Меморандум о социальном партнерстве.

"Запомните, эта компания не просто строит планы, она воплощает их в
жизнь, несмотря ни на какие трудности. И когда вы увидите, как
преобразится ваш район, вы сами в этом убедитесь!" — резюмировал Костяк.

mukola.net