Как в Николаеве департамент ЖКХ полтора месяца отвечал на запрос об опавших листьях

19 октября, 2020 15 :55

В этом году в октябре не совсем привычная погода. Многие деревья до сих пор зеленые, что явно на руку николаевским коммунальщикам. Ведь еще в конце августа в департаменте ЖКХ заявили, что у них нет денег для уборки опавшей листвы. Чтобы узнать, сколько же не хватает средств, потребовалось полтора месяца. В департаменте нарушили все возможные сроки ответа на информационный запрос.

С чего все началось? 26 августа на заседании городской комиссии по ТЭБ и ЧС замначальника управления экологии, которое входит в состав департамента ЖКХ, Татьяна Скибицкая заявила, что денег на уборку листвы нет. Полигон для ее сбора не могут открыть.

«У нас каждый год в это время открывается полигон для сбора опавшей листвы. Но, к сожалению, в связи с отсутствием денег у нас нет возможности своевременно открыть полигон опавшей листвы, а подрядным организациям проводить уборку. Мы проводим сейчас мониторинг денег, которые у нас есть, чтобы их можно было перераспределить, а также надеемся на дополнительное финансирование, чтобы вовремя начать работу полигона опавшей листвы и ее уборки», — сказала она.

1 сентября я отправила запрос в департамент с 4 элементарными вопросами: 1. Сколько средств не хватает на уборку опавших листьев и их вывоз на полигон? 2. Решен ли вопрос по уборке и открытию полигона опавших листьев? 3. Перераспределили ли средства и с каких статей расходов их сняли? 4. Где по состоянию на 1 сентября в Николаеве накапливают опавшие листья с улиц?

Согласно ст. 20. Закона Украины «О доступе к публичной информации», распорядитель информации должен предоставить ответ на запрос не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. Согласитесь, вопросов было немного и они явно не требовали обработки большого объема данных, раз уже проблема была озвучена на комиссии.

Но чиновники департамента ЖКХ так не посчитали. 18 сентября они прислали на ответ, что им нужно обработать большой объем информации, предоставленный районными администрациями, поэтому берут 20 дней на обработку.

Да, согласно закону, предусмотрен 20-дневный срок для предоставления ответа на запрос, если обрабатывать нужно много информации или ее искать среди «значительного количества данных». Но распорядитель информации об этом должен предупредить в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. То есть это никак не 18 сентября.

Кстати, когда я перезвонила в управление экологии, которое мне готовило ответ, 18 сентября, мне сказали, что окончательный ответ уже готов, и он находится на подписи у начальства. Почему же мне только 18 числа прислали промежуточный ответ, они сказали, что за отправку ответов на запрос не отвечают.

Раз ответ уже готов, сколько же его можно подписывать? Как оказалось, еще почти месяц. 7 октября я перезвонила в департамент ЖХК. Там мне сказали, что ответ действительно был готов, но… в нем что-то не понравилось, поэтому его решили переделать.

И снова жду. Только вечером 16 октября мне соизволили прислать ответ. Понятно, что о соблюдении сроков, положенных по закону, никто уже не говорит. Ответ «шикарный», можно было и полгода брать на обработку информации.

Итак, в жилой застройке за вывоз мусора отвечают администрации районов — именно эту информацию, наверно обрабатывали полтора месяца.

Выгребанием и вывозом опавших листьев на территориях, закрепленных за департаментом ЖКХ, занимаются, как вы думаете, кто? Нетрудно догадаться, что подрядчики. Тоже очень долго это писать.

И вот, собственно, ответ, сколько же не хватает денег. Очень долго считать.

«Для проведения работ по выгребанию опавших листьев с территории объектов зеленого хозяйства, закрепленных за департаментом ЖКХ Николаевского горсовета, в полном объеме необходимо 1 509 тыс. грн и на содержание свалки опавших листьев до конца текущего года необходимо 200 тыс. грн», — говорится в ответе.

Ну и конечно же, так как этих средств не хватает, вопрос о перераспределении будет вынесен на сессию горсовета… Сессию, которая никак не может собраться.

 

Отмечу, что департамент ЖКХ не первый раз уже не торопится с ответом. Бывало и такое: утверждали, что ответ отправили, но по факту его не было. Элементарно название почты указывали неправильно, что признали не сразу. Поэтому выбивать его приходится не первый раз.

Желаю чиновникам не забывать о соблюдении закона и сроков на ответ. А куда будут девать листья, если «денег нет», а сессия никак не соберется, можно догадаться.

Автор: Юлия Лукьяненко