В концессию планируют сдать 6 украинских дорог: часть из них проходит через Николаевщину

Воскресенье, 1 ноября, 2020 13:16

Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. В «рассрочку» предлагается передать, в частности, трассу «Херсон-Николаев». Об этом сообщается на сайте Министерства инфраструктуры Украины.

6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП, будут реализованы в рамках этой Программы на первом этапе.

«Модель, предложенная Первой программой ГЧП в дорожной отрасли, позволит наконец привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. В среднесрочной перспективе мы сможем привлечь более 9 млрд долларов частных инвестиций для восстановления и обслуживания более 4500 км дорог государственного значения. Это не о платных автодорогах, а о «дорогах в рассрочку», когда государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства. Это выгодно всем. Мы уже имеем первые успешные примеры передачи в концессию портов. Теперь работаем над подготовкой проектов концессии в дорожном секторе «, — подчеркнул Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Криклий сказал, что международные консультанты, привлеченные группой Всемирного банка, уже завершили предварительное технико-экономическое обоснование 6 пилотных участков дорог, которые были отобраны для первого этапа проекту и будут сданы в эксплуатацию в течение следующих 2 лет.

В их перечень вошли:

  • Текущий и капитальный ремонт дороги Харьков-Днепр-Запорожье (M-29, M-04, M-18). Ориентировочный объем начальных инвестиций — $370 млн.
  • Текущий ремонт дороги Борисполь-Полтава (М-03). Ориентировочный объем начальных инвестиций — $ 180 млн.
  • Реконструкция, капитальный и текущий ремонты и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Херсон-Николаев (М-14). Ориентировочный объем начальных инвестиций — $ 310 млн.
  • Капитальный и текущий ремонты дороги Киев-Житомир-Ровно (М-06). Ориентировочный объем начальных инвестиций — $ 370 млн
  • Реконструкция, текущий и капитальный ремонт дороги Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19). Ориентировочный объем начальных инвестиций — $240 млн.
  • Реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта на пути Днепр-Кривой Рог-Николаев (M-04, H11). Ориентировочный объем начальных инвестиций — $ 290 млн.

«Все проекты предусматривают дальнейшее содержание дороги инвестором в течение следующих 20-25 лет. А это дополнительные инвестиции, в разы превышают первоначальные. Первые 6 пилотов отбирались таким образом, чтобы достичь максимального экономического эффекта от вложенных средств и чтобы как можно больше украинский почувствовали улучшение дорожной инфраструктуры. Ведь эти автодороги соединяют 10 областей Украины, где проживает более 12 млн жителей», — добавил Владислав Криклий.



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,

Статистика

[covid-data]