Жизнь важнее любых неотложных дел: о чем не следует забывать николаевским пешеходам

Понедельник, 2 ноября, 2020 14:08

Только с начала 2020 года (если быть точным, то с 1 января по 16 октября 2020 года) на дорогах Николаева под колёса автомобилей попало 139 человек. То есть, примерно каждый второй день в городе происходил наезд на пешеходов. Почему так происходит и всегда ли в этом виноваты водители транспортных средств?

Предлагаю посмотреть видеофрагмент, а после немного разобрать происходящее.

Что мы имеем? На два пешеходных перехода, которые на данном участке дороги являются единственным разрешенным вариантом перехода транспортной артерии, нашлось столько же любителей нарушать правила. При этом, действо происходит уже после захода солнца в условиях осложненной видимости и час пик, что многократно увеличивает и так немалые шансы таких “бегунов” быть сбитыми водителем, который попросту не ожидает опасности. 

Даже при идеальных условиях, сухом асфальте, скорости не более 50 км\час, надлежащем техническом состоянии, тормозной путь автомобиля составляет 25 метров. А ведь тех самых “идеальных” условий может и не быть, что приводит, как правило, к трагическим последствиям. Видимость человека в темной одежде можно понять по тому же видео, а все возможные последствия понять, просто посмотрев любую подборку наездов на пешеходов.

Вернемся к статистике, которая была получена от Управления патрульной полиции Николаевской области. Как уже было сказано выше, с начала года в Николаеве под колёса автомобилей попало 139 человек. 134 человека получили травмы различной степени тяжести, а 11 из них, к сожалению, после встречи с бампером автомобиля не выжили.

Места наибольшей концентрации ДТП с участием пешеходов на территории города Николаева:

  • пр. Богоявленский перекресток с ул. Прибугская — 2 ДТП, в которых погиб 1 человек, травмирован 1 человек;
  • пр. Богоявленский перекресток с ул. Космонавтов — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • пр. Богоявленский, 21 — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • ул. Космонавтов перекресток с ул. Китобоев — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • ул. Космонавтов перекресток с ул. Электронная — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • пр. Центральный перекресток с ул. 4 Слободская — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • пр. Центральный перекресток с ул. 3 Слободская — 3 ДТП, в которых травмированы 3 человека;
  • пр. Центральный перекресток с ул. Садовая — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • пр. Центральный перекресток с ул. Лягина — 2 ДТП, в которых травмированы 3 человека;
  • пр. Центральный перекресток с ул. Водопроводная — 3 ДТП в которых травмировано 3 человека;
  • пр. Центральный, 4 — 2 ДТП, в которых травмированы 2 человека;
  • ул. Г. Карпенко перекресток с ул. Белая — 2 ДТП, в которых травмированы 3 человека.

Как видим, даже в разрешенных для перехода дороги местах происходит немалое количество наездов. А что же с местами, где переход дороги запрещен?

Согласно учетным данным подсистемы «ДТП» базы ИПНП, в период с 1 января по 1б октября 2020 на территории Николаева за пределами пешеходных переходов зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, из них 9 ДТП с пострадавшими в которых погибли 2 человека и травмированы 7 человек:

  • пр. Центральный, 8 — 1 ДТП, без пострадавших;
  • ул. Большая Морская, 86 — 1 ДТП, 1 человек погиб;
  • пр. Центральный, 259 — 1 ДТП, 1 человек травмирован;
  • пр. Центральный, 29 — 1 ДТП, 1 человек травмирован;
  • пр. Центральный, 24 — 1 ДТП, 1 человек травмирован;
  • ул. Клечова Балка, 120 — 1 ДТП, 1 человек травмирован;
  • ул. Обсерваторная, 3 — 1 ДТП, 1 человек травмирован;
  • пр. Центральный, 6 — 1 ДТП, 1 человек погиб;
  • пр. Богоявленский перекресток с ул. Космонавтов — 1 ДТП, 1 человек травмирован;
  • пр. Героев Украины, 51 — 1 ДТП, 1 человек травмирован.

Чтобы было проще осознать данные, я составил карту с отмеченными местами: желтым цветом — наезды на пешеходов на переходах, а красным — вне переходов, то есть, в местах, где переходить дорогу запрещено. И это не единичные случаи, а места концентрации происшествий подобного рода. Отмечу, что герои нашего видео как раз собираются пересечь проезжую часть напротив домов № 6 и 8 по Центральному проспекту, где уже, согласно официальной статистике, были сбиты два человека, один из которых погиб.

Какие санкции предусмотрены для водителя, совершившего наезд на пешехода?

Согласно данным, размещенным на ресурсе protocol.ua, к ДТП по вине водителя следует отнести, события которые включают:

  • наезд на пешехода на переходе;
  • наезд на пешехода при движении задним ходом;
  • наезд на пешехода на тротуаре;
  • наезд на пешехода во дворе;
  • наезд на пешехода с нарушением правил движения, порядка перестроения транспорта, превышения скорости при движении.

К ДТП по вине пешехода следует отнести происшествия:

  • когда транспорт сбил пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса, а также в местах, где установлены ограждения;
  • когда водитель совершил наезд на пешехода, который длительное время стоял на проезжей части, при этом остановка (зависание) пешехода не связано с обеспечением безопасности движения;
  • когда пешехода сбили из-за движения по проезжей части, когда можно было идти по тротуару или пешеходной дорожке.

При легких телесных повреждениях пешеходу водителю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 122 КоАП Украины — штраф за сбитого пешехода в размере 15 необлагаемых минимумов (255,00 грн. – здесь и далее суммы указаны по данным 2019 года) или 50 штрафных баллов.

Уголовная ответственность для человека наступает в случае как минимум средних телесных повреждений. За наезд на пешехода статья 286 Уголовного кодекса Украины предусматривает ответственность:

  • при средних телесных повреждениях – штраф от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов (3400,00 – 8500,00 грн.), арест до шести месяцев, лишение свободы до трех лет, лишение прав за сбитого пешехода до трех лет;
  • при тяжких телесных повреждениях или смерти потерпевшего – лишение свободы от трех до восьми лет, лишение прав до трех лет;
  • при особо тяжких последствиях (смерти двух и более лиц) — лишение свободы от пяти до десяти лет, лишение прав до трех лет.

А что же касательно пешеходов? За переход дороги на красный сигнал светофора, переход дороги в неположенном месте, выход на дорогу в непосредственной близости от движущегося автомобиля — штраф в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 гривна). Если человек пьян — 136 гривен. Если эти действия вызвали аварийную ситуацию, то пешеход заплатит всего 170 гривен.

Какие выводы можно из этого сделать? Как по мне, основной вывод — просто быть более внимательным и соблюдать правила дорожного движения, будь ты пешеход или водитель. Они не просто так придуманы, и, как бы это пафосно не звучало, написаны кровью. Даже если ты спешишь, гораздо проще пройти лишние 20, 30, 50 метров до пешеходного перехода, чем лежать в больнице с различными травмами и выплачивать компенсацию за ремонт чужого автомобиля.

Автор — Илья Городничий



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,

Статистика

[covid-data]