Дети в школах умирают из-за больших нагрузок

Вторник, 24 января, 2012 14:19

В последнее время все чаще в школах умирают дети. Медики объясняют смерти в школе плохой генетикой, а чиновники – плохим медицинским обслуживанием.

Однако журналисты ТСН выяснили, что нынешняя нагрузка в школе – нарушение всех писаных и неписаных правил. И спасать малышню нужно не отменой нормативов по физкультуре, о чем недавно заявило Министерство образования.

Например, у семилетней Софии только закончились уроки, а на улице уже смеркается. Это не какой-нибудь лицей — обычная общеобразовательная школа.

Мама приходит за Софией в 16.00. Дома у девочки будет небольшой перерыв на обед и отдых, потом еще 3 часа над книжками.

"Подготовиться к английскому, выучить таблицу умножения, прочитать раздел по внеклассному чтению – это страниц 10. Что делать? Может, просто  лечь спать и отдохнуть? Мне бывает очень страшно за ребенка", — говорит мать Софийки.

Она жалуется, что иногда  из-за усталости  девочку невозможно засадить за уроки.

Софии стоит посочувствовать, говорят в Институте гигиены медицинской экологии. Девочка выдерживает нереальные для ее возраста нагрузки.

Ведь в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами семилетние дети не должны просиживать за партой больше 22-х часов в неделю. Это 3-4 урока в день — причем это вместе с факультативами.

А домашние задания второклассников должны быть такими, чтобы справиться за 45 минут. Первоклашкам задавать уроки домой вообще запрещено. Поэтому выходит, что София фактически учится с нагрузкой девятиклассника.

И это при том, что писались нормы 10 лет назад — для более здоровых детей. А в последнее время здоровье школьников стремительно ухудшилось, каждый третий ребенок переступает порог школы уже нездоровым. В результате 90% выпускников имеют хронические болезни.

Поэтому действующие нормы нагрузок уже давно стоит пересмотреть в сторону уменьшения, сознаются научные работники.

В Министерстве образования вместо этого пишут программы, увеличивая их. Так называемый "образовательный стандарт" — чего и сколько должен усвоить школьник в каждом классе — медики раскритиковаливали еще в проекте.

Эксперты убеждены, что от реформ более здоровыми украинские школьники не станут. Нужно менять философию преподавания. Начать хотя бы с малого, к чему уже дошел весь цивилизованный мир — позволить ребенку двигаться на уроке.

Правда, осмеливаются на эксперименты, по большей части, частные школы. Отдать ребенка именно в такую — то уже другая нагрузка — на родительский бумажник. Купить своим детям здоровье могут не все.

Источник: http://kriminal.tv