Австралия задумала строительство самого большого инфраструктурного проекта в Антарктиде — экологи предупредили об опасности

Суббота, 2 января, 2021 20:25

Правительство Австралии объявило о планах построить в Антарктиде новый аэропорт со взлетно-посадочной полосой — в случае воплощения они станут крупнейшим инфраструктурным объектом на континенте. Власти говорят, что аэропорт поможет в исследовании региона, тогда как экологи указывают на его вред окружающей среде. Об этом пишет «Громадське».

О планах правительства Австралии стало известно еще в июле этого года. Речь идет о строительстве аэропорта и бетонной взлетно-посадочной полосы в районе станции Дейвис — одной из трех австралийских исследовательских станций в Антарктиде. Станцию, которая существует с 1957 года, обслуживают 19 человек.

Австралийские власти объясняли необходимость строительства тем, что без аэропорта ученые-полярники не смогут в случае необходимости оперативно прибывать на станцию. Кроме того, инфраструктурный проект — часть усилий Канберры по противодействию влияния Китая в регионе.

В рамках проекта Австралия планирует построить взлетно-посадочную полосу длиной 2,7 километра и шириной 40 метров. На нее понадобится 115 000 тонн бетона. Сейчас проект оценивают по экологичности и стоимости. В случае одобрения строительство начнется не раньше 2023 и завершится не раньше 2040-го.

Опрошенные The Guardian специалисты утверждают, что строительство аэропорта и взлетно-посадочной полосы в Антарктиде не будет полезной для практической науки и просто пустой тратой бюджетных средств.

«Хотя этот проект делается во имя науки, мало кто из ученых поддерживает его. Он скорее имеет символическое значение — утверждает присутствие и амбиции Австралии [в Антарктиде]», — говорит Шон Брукс, исследователь экологии Университета Тасмании.

Проблемы могут возникнуть еще на этапе отправки строительных материалов, который может длиться более 10 лет и потребует около 100 рейсов ледоколов. Кроме того, на месте строительства будут храниться взрывоопасные вещества, в частности топливо для самолетов.

Более того, уже после строительства деятельность аэропорта может мешать животным, в частности морским котикам и пингвинам Адели, живущие неподалеку от станции. Так, звуки самолетов могут отпугнуть самок пингвинов, которые высиживают яйца, и превратить их в легкую добычу для хищников.

Одним из главных лоббистов строительства аэропорта является Антарктическое управление Австралии, в частности его председатель Ким Эллис.

В ответ на запрос The Guardian там сообщили, что отсутствие аэропорта сейчас грозит фактическим приостановлением полетов в Антарктиду, потому действующая посадочная полоса на аэродроме Уилкинс страдает от глобального потепления и ежегодно становится все более недоступной.

Впрочем экоактивисты утверждают, что на самом деле это не проблема — достаточно лишь заменить самолеты с колесными шасси на самолеты с лыжным шасси. Такими в свое время уже пользовались американские военные во время эвакуации одного из полярников в 2008 году.



Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,

Статистика

[covid-data]