Зеленая вода из крана вместо питьевой: николаевцам рассказали, как должен поступить водоканал в случае аварии

28 января, 2021 17 :28

Жалоб от жителей дома 34 по ул. Садовой, у которых из кранов вчера потекла серо-зеленая вода, в Госпродпотребслужбу не поступало. «Николаевводоканал» же в случае такой аварии должен был предупредить жителей об отключении, а затем провести промывку и дезинфекцию системы. Об этом рассказала в комментарии интернет-изданию «Мой город» начальница управления госнадзора за соблюдением санитарного законодательства ГУ Госпродпотребслужбы в Николаевской области Лариса Бурденко.

Напомним, что жители пожаловались на серо-зеленую воду 27 января. При этом сообщений об аварии от «Николаевводоканала» не поступало. Жители не могли дозвониться на предприятие, чтобы узнать, что произошло.

«Николаевводоканал» прокомментировал, что авария была по ул. Садовой, 25 — грязь попала в систему. Но заверили, что ее промыли.

Сегодня одна из жительниц дома сообщила изданию «Мой город», что теперь придется менять фильтры в квартире. Сейчас вода течет уже нормальная, но вчера у нее был еще горьковатый привкус. Никаких предупреждений о том, что была авария и затем промывка системы, чтобы жители дали стечь воде, не было.

В Госпродпотребслужбе рассказали, что в случае аварии людей должны предупредить. Завершается ликвидация промывкой системы.

«Согласно законодательству, если есть порыв, проводятся срочные мероприятия. В зависимости от того, какой диаметр водопровода, где есть порыв, есть сроки: одни или трое суток. Должны сразу предупредить. И обязательно после устранения проблемы проводится дезинфекция на загрязненном участке сети. Ответственность за это полностью несет субъект хозяйствования, который предоставляет услуги по водоснабжению, — «Николаевводоканал». У них есть сектор, который фиксирует аварии, сроки (ликвидации — ред.)», — рассказала Бурденко.

Людей также должны были предупредить, чтобы они слили воду. Бурденко отметила, что если «Николаевводоканал» выполнил всю процедуру, то последствий загрязнения системы не должно быть.

«Если был порыв, но «Николаевводоканал» все сделал (для ликвидации — ред.) и продезинфицировал, то ничего не должно быть», — отметила начальница управления.

Также она рассказала, что по процедуре людей предупреждают, что воды не будет. Если авария большая, должен быть подвоз воды, чтобы жители могли набрать. Мэрия должна держать ситуацию на контроле. После ликвидации аварии выполняется промывка сетей и получают результат, не завышены ли показатели, а после того подается в систему для людей. Стоит обратить внимание, что после аварийных отключений  нужно спускать воду около 30 минут.

Бурденко обратила внимание, что несмотря на то, что в магистральные сети воду подают по стандартам питьевой, но учитывая старые системы в домах Николаева, качество воды по разным микробиологическим показателям можно поддавать сомнению. Поэтому стоит фильтровать и кипятить воду перед употреблением.

Также в Госпродпотребслужбе отметили, что выяснят у водоканала, была ли соблюдена вся процедура, в том числе по информированию населения. А если этого не сделали, возможно, была другая причина, которую стоило искать у владельца дома. Но за подачу питьевой воды отвечает «Николаевводоканал». Если у людей есть претензии по качеству питьевой воды, стоит обратиться с жалобой.

Стоит отметить, что на сайте «Николаевводоканаал», а также в соцсетях не было предупреждений об аварии и работах по Садовой, 25, отключении воды и промывке сетей.