Две николаевские школы одни из первых в Украине прошли институциональный аудит: что им рекомендовали

1 февраля, 2021 09 :03

Николаевская общеобразовательная школа №13 и Первомайская общеобразовательная школа — опорное  заведение в Витовской районе, которое имеет три филиала, в конце 2020 одни из первых в Украине прошли институциональный аудит — новую процедуру изучения деятельности школы, которая пришла на смену государственной аттестации школ. Всего в 2020 году Государственная служба качества образования провела 48 аудитов, а на 2021 запланировано 265. Выводы и рекомендации по итогам аудитов в школах Николаевской области Государственная служба качества образования Украины опубликовала на своем сайте.

Институциональный аудит — это внешнее оценивание работы школы, во время которого независимые эксперты изучают образовательные и управленческие процессы. Проводят институциональный аудит представители Государственной службы качества образования Украины и независимые образовательные эксперты, среди которых — педагоги, методисты, директора и заместители директоров школ по всей Украине.

«Во время аудита группа изучает образовательную среду в школе, систему оценивания учеников, педагогическую деятельность и управленческие процессы в учреждении. Это четыре «кита», на которых держится качество образовательной деятельности школы. Поэтому можем увидеть, как организованное пространство, в котором дети учатся, комфортно и безопасно ученикам в заведении, а вместе с тем, как работают педагоги, прозрачно и справедливо оценивают учеников и, что очень важно, как работает директор, ведь от управленческих процессов очень зависит работа школы», — отмечает председатель Государственной службы качества образования Украины Руслан Гурак.

В выводах по итогам аудита эксперты указывают на сильные стороны школы и успешные практики ее деятельности, а также и на те аспекты, которые прибегают хуже и где деятельность школы нуждается в совершенствовании. В документе экспертная группа отмечает уровень, на котором находится школа по каждому из четырех направлений оценки.

Николаевская общеобразовательная школа I-III ступеней №13 по всем четырем направлениям (образовательная среда, система оценки и педагогическая деятельность и управленческие процессы) имеет второй, достаточный уровень. В частности, экспертная группа отметила, что в школе активно ведется работа по противодействию и предотвращению буллинга, заведение сотрудничает в этом направлении с другими организациями и учреждениями, а руководство внедряет политику формирования академической добродетели. Вместе с тем в школе соблюдают правила цифровой безопасности, компьютерная техника имеет лицензионное программное обеспечение с модулем. Эксперты указали, что в специальных классах учителя практикуют опережающие задачи и используют коррекционные технологии.

Первомайская общеобразовательная школа I-III ступеней по всем четырем направлениям получила также второй, достаточный уровень. В школе экспертная группа отметила безопасные условия для учебы и работы, обустройство заведения для детей с особыми образовательными потребностями — в заведении работает 8 инклюзивных классов. В заключении по результатам аудита отмечено, что в первомайской школе действует политика партнерства, а педагоги, ученики и их родители подписали меморандум о сотрудничестве. Эксперты отметили фандрейзинговыую деятельность директора, направленную на решение проблемных аспектов материально-технического обеспечения школы.

Рекомендации, составленные по результатам институционального аудита, являются практическими советами, как школа может усовершенствовать свою деятельность. Например, в рекомендациях Николаевской общеобразовательной школе I-III ступеней №13 экспертная группа рекомендует исполкому Николаевского городского совета, основателю заведения, осуществить ремонт фасада основного здания школы, пола в спортивном зале, обновить мебель в учебных кабинетах и ​​демонстрационное оборудование в кабинетах естественного цикла.

В рекомендациях Первомайской школе экспертная группа обратила внимание основателя, Витовского райсовета, на необходимость обеспечить недоступность территории заведения для посторонних лиц и въезд на его территорию, заменить старое оборудование пищеблока в опорном заведении, установить игровые и спортивные площадки на территории учреждения и его филиалов и оборудовать медицинские кабинеты в двух филиалах школы.

Рекомендации — это не перечень недостатков, а практические советы, как школа может улучшить свою деятельность. Эти рекомендации не являются ультимативными и оставляют школе право по собственному усмотрению решать, как строить свою деятельность после проведения институционального аудита.