Как проконтролировать качество питания в детсаду и что делать в случае отравления: советы Союза потребителей Украины

25 февраля, 2021 15 :47

В Николаеве 11 детских садов собираются перевести на питание коммунального производственного предприятия по организации питания. Родители считают, что из-за этого могут подняться цены, а качество питания их детей ухудшится..

Журналисты издания MyCity решили пообщаться с главой Союза потребителей Украины Максимом Несмияновым, который рассказал, как можно проконтролировать качество питания в учреждениях и куда можно обращаться в случае каких-либо проблем с КОПами.

По его словам, самый простой способ узнать, все ли в порядке с питанием в детских садах, — это понаблюдать за своим ребенком:

«Самое простое, когда сами дети начинают жаловаться на питание, говорят, что болит живот, есть признаки пищевого отравления. Возможно, порции небольшие или находились какие-то посторонние предметы. В принципе, если бардак на кухне, то дети первые, кто это замечает и на ком сразу все видно».

В случае отравления ребенка первое, что нужно сделать, это вызвать скорую помощь, зафиксировать отравление и не заниматься самолечением.  После этого нужно узнать у других родителей состояние их детей и при необходимости — писать жалобу в Госпродпотребслужбу.

«Если отравилось 5-7 детей, тогда это будет массовое отравление, нужно вызывать скорую помощь и ни в коем случае не заниматься самолечением. Уже по факту, когда будет 5-7 человек с документами от медиков, подтверждающими пищевое отравление, логично, что местом отравления является детский сад. А если один ребенок отравился, все будут отбиваться, говорить, что вы сами отравили его, он что-то съел по дороге домой или это личное непринятие. В любом случае доказать что-то легче в случае массового отравления», — комментирует Несмиянов.

Госпродпотребслужба должна в ускоренном режиме провести внеплановую проверку. Оперативность необходима, так как в случае отравления, если не остановить производство, может пострадать больше детей.

Чтоб не допустить низкого качества питания, родители могут организовать комитет и проводить его мониторинг. Если по его результатам на кухне была обнаружена плесень, ощущается посторонний запах, то это уже причина для жалобы в контролирующие органы. Просто так писать жалобы в контролирующие органы не стоит: нужно опираться на факты. Аргументами для написания жалобы могут быть нарушение санитарных норм, просроченная продукция, отсутствие санитарных книжек у персонала. Однако, по словам председателя Союза потребителей Украины, с подобным мониторингом тоже не все так просто:

«Это скорее сладкая пилюля для родителей. У многих ли родителей есть достаточное количество знаний, чтоб проводить мониторинг? Многих ли пустят на кухню? Внепланово пустят ли родителей? Планово ведь всегда все красиво, как на параде».

Помимо этого Максим Несмиянов посоветовал обращаться за помощью к журналистам.

«Коммунальная власть действует не так активно, но когда вопрос выходит в публичное пространство, тогда быстрее действуют как контролирующие органы, так и органы местного самоуправления», — заявил он.

Если Госпродпотребслужба подтвердит, что детям давали некачественные продукты, то этот ответ можно перенаправить на Антимонопольный комитет, который также проверяет работу и выставляет штраф.

«Обычно они штрафуют от оборота по прибыли, а это намного существеннее, чем штрафы от Госпродпотребслужбы», — резюмировал Несмиянов.

Напомним, городской голова Александр Сенкевич советовал родителям самостоятельно контролировать качество питания в детсадах, а не ходить на комиссии и писать в эфирах.