Жители Матвеевки требуют вернуть 24 и 48 маршруты

11 марта, 2021 16 :09

Жительница Матвеевки Наталья Костенко потребовала от городской власти вернуть маршруты №24 и 48, которые ранее курсировали в микрорайон. Об этом она заявила 11 марта на сессии Николаевского городского совета.

Она напомнила, что ранее в Матвеевку курсировало три маршрута — 24, 54 и 48. На них можно было жителям микрорайона доехать до железнодорожного вокзала и на Намыв. Но потом их убрали, оставив 54 маршрут, который ходит только до старого ж/д вокзала. Дальше, чтобы людям добраться в любой конец города, нужно пересаживаться в другие маршрутки, снова оплачивая проезд.

«Пустили большие автобусы и забрали у нас три маршрута, которые нарабатывались в тот период, когда я была начальником управления и депутатом горсовета. Мы выбили эти маршруты, мы их накатали. Очень тяжело накатывали маршруты 24, 54 на Сортировку и 48 на Намыв. Все работало прекрасно, но чьи-то интересы, видимо, возобладали. Маршруты сократили, оставили 54. Но маршрут 54, который ходил на Сортировку, теперь ходит только на старый железнодорожный вокзал. Если хочешь уехать из Матвеевки в любой конец города, снова надо платить дважды. А цены растут, маршрутчики требуют повышения. Мы просим исполком, депутатов, транспортную комиссию все-таки рассмотреть вопрос о том, чтобы в Матвеевку вернуть маршруты, они были узаконены, не могли просто так деться, 54 на Сортировку, 48 на Намыв и, если надо, 24 на старый ж/д вокзал», — сказала она.

Депутат Владислав Чайка сообщил, что на следующее заседание комиссии по вопросам ЖКХ пригласили всех перевозчиков и управление транспорта, где будут рассматривать проблему пассажирских перевозок в Матвеевку.

Мэр Николаева Александр Сенкевич заявил, что маршруты в Матвеевку могли бы курсировать каждые 15 минут и в большом количестве, но они просто «исчезают». Перевозчики не хотят обслуживать маршруты из-за их нерентабельности. Поэтому в итоге остался только 54 маршрут, который сейчас обслуживает ООО «Евротранстехсервис».

«Конкурсы, которые были отыграны в 2016 году, по сегодняшний день действуют. То есть компании, которые выиграли маршруты, до сих пор имеют возможность на них работать, им никто не запрещает, но это не делается. Потому что им это не выгодно. И та сумма денег, которая оплачивается за проезд одного маршрута, не хватает им даже на топливо. Поэтому был отыгран конкурс для отдельного маршрута, на который зашло предприятие с большими автобусами», — сказал он.

Также он сообщил, что в этом году состоится новый конкурс, где определят перевозчиков на городские маршруты, в том числе и на новосозданные. Но есть опасения, что некоторые маршруты могут остаться без перевозчика, так как на конкурс никто не подаст заявку.

«В этом году по происшествии пяти лет состоится новый конкурс маршрутов. Перед этим перечень маршрутов будет обсужден с депутатами горсовета. После утверждения перечня маршрутов они будут отыгрываться на конкурсе. Могут быть созданы новые маршруты, некоторые убраны. Но есть и плохие новости, могут быть отыграны конкурсы, как мы отыгрывали на новые маршруты, и ни одного желающего. Так как маршрут №5, который курсирует из Кульбакино в Корабельный район. Это говорит о том, что тариф на проезд, утвержденный исполкомом, не является рыночным и не дает возможность перевозить людей», — сказал Сенкевич.

Жительница Матвеевки отметила, что ей все равно, выгодно ли перевозчику возить ее или нет. А городская власть должна обеспечить качественные перевозки.

«Спасибо, Александр Федорович. Но меня как жителя Матвеевки совершенно не интересует, выгодно или перевозчику меня возить. Мне абсолютно наплевать на это, если я два часа стою на морозе и не могу уехать, даже без мороза. Есть полномочия местного самоуправления, и вы обязаны обеспечить нормальную перевозку граждан к месту учебы, работы, в больницу, пенсионный, неважно, хоть куда. И горожанам совершенно неинтересно, выгодно ли это городскому голове, депутатам, исполкому», — подчеркнула она.

Напомним, что жители Матвеевки снова начали жаловаться на то, что автобусы ходят не по графику. В частности, 20 января жительница Николаева Инесса Конорчук в группе «Contact Center при Николаевском городском совете» в Facebook  сообщила, что людям пришлось в мороз ждать транспорт по 40 минут. В свою очередь, владелица фирмы ООО «Евтротранстехсервис», которая обслуживает маршрут №54 «Матвеевка — ст. Николаев — грузовой», Наталка Савина заявила, что автобусы не выдерживают морозной температуры. Также он посетовала на карантинные ограничения, из-за которых перевозки якобы стали нерентабельными.

В свою очередь глава транспортной комиссии Николаевского горсовета Дмитрий Иванов заявил, что депутаты готовы рассматривать проблему пассажирских перевозок в Матвеевку, если к ним поступит обращение от жителей микрорайона.

Мэр Николаева Александр Сенкевич рассказал, что недоволен работой перевозчика, который организовывает транспорт в микрорайон Матвеевка. К слову, ранее Сенкевич говорил, что автобусы, которые планируют закупить в рамках кредитного соглашения с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), пустят в отдаленные микрорайоны Николаева, в том числе Матвеевку.

Ранее сообщалось, что жители Матвеевки оплатили 17 тыс. грн штрафа вместо водителя автобуса.

Напомним, в ноябре перевозчик заявил, что снимет с маршрута один автобус из-за разбитого пассажиркой лобового стекла. В полиции сообщили, что никаких заявлений по данному факту не поступало.

В управлении транспорта сообщили, что в мэрии Николаева хотят объявить конкурс по перевозке пассажиров на дополнительный городской автобусный маршрут общего пользования в микрорайон Матвеевка, кроме существующего маршрута № 54 «Матвеевка — ст. Николаев-грузовой».