Переход на «дистанционку»: в управлении образования Николаева рассказали, как онлайн-обучение влияет на знания учеников

1 апреля, 2021 14 :48

В управлении образования Николаевского горсовета считают, что дистанционное обучение по-разному влияет на качество знаний. У одного ученика оценки и знания могут улучшиться благодаря его настойчивости, мотивированности, хорошим техническим возможностям, помощи родителей, а у другого из-за лени и других обстоятельств — ухудшиться. Об этом в комментарии изданию My City рассказала начальница отдела общего, среднего и дошкольного образования городского управления Наталья Макаренко.

Она убеждена, что дистанционное обучение не является равноценной заменой дневному, очному в школах. Но в условиях пандемии коронавируса, роста заболеваемости и смертности жизнь и здоровье являются более приоритетными, чем освоение детьми материала.

«Здесь и родителям, и учителям понятно, что лучшей формой обучения является дневная, очная в школах. Потому что учитель видит ребенка в глаза, видит реакцию, может быстрее отреагировать, ученик может задать дополнительные уточняющие вопросы», — сказала она.

К тому же качество онлайн-обучения зависит от многих факторов, в первую очередь от желания ученика учиться и технических возможностей.

«Есть родители, которые отправили детей в село и там они когда-то что-то прислали, к примеру, учителю по Вайберу, а на связь, чтобы слушать урок, не вышли, потому что нет возможностей. По-разному. Это жизнь», — добавила она.

Но давать обобщенную оценку уровня знаний во время дистанционного обучения, по словам Макаренко, можно только после того, как дети выйдут в школы после завершения карантина. Тогда в течение месяца школьники повторяют пройденный материал, а потом учителя проводят контрольный срез знаний в виде тестов. Таким образом удастся понять, какой материал дети освоили хорошо, а какой нужно еще раз повторить.

«Дистанционное обучение является вынужденным шагом в условиях карантина в связи с пандемией коронавируса. О качестве мы пока не можем говорить. О качестве мы сможем сказать тогда, когда дети придут в школы и учителя проверят, как ими освоен материал во время дистанционного обучения. А конкретно мы сейчас сказать не можем. Это будет наше субъективное мнение. Оно не всегда будет отображать объективное состояние дел. Это зависит от настойчивости и мотивированности детей к обучению. Есть такие дети, которые и при дистанционному обучение прикладывают максимум усилий и их уровень может быть даже выше, чем был. Есть те, которые будут лениться, то и уровень знаний будет ниже. Зависит, насколько родители будут вникать и контролировать. То есть это зависит от многих факторов», — подчеркнула она.