Современная стоматология: запломбируем зуб с инфекцией в подарок

15 апреля, 2021 12 :49

Рано или поздно все мы сталкиваемся с заболеванием зубов или десен. Хорошо, когда специалист квалифицированный и знает свое дело, но, к сожалению, бывают случаи, когда после посещения стоматологического кабинета приходится спасать свою жизнь.

С подобной ситуацией столкнулась и семья Нагорных из Николаева. Дмитрий рассказал корреспонденту My City о том, как его жена Анастасия, единожды сходив к стоматологу, попала в операционную к хирургу.

Так, в начале апреля нынешнего года, Анастасия решила обратиться в стоматологию «M-Dental» по ул. Силикатная в микрорайоне Матвеевка. У женщины сильно раскрошился зуб, поэтому она планировала его удалить.

Осмотрев зуб, врач Инна Бойко предложила пациентке попробовать его восстановить, так как корень, по утверждению врача, не был поврежден.

«Она (стоматолог Инна Бойко – ред.) почистила канал и занесла инфекцию, после этого запломбировала и поставила временную пломбу. Вечером второго апреля у жены поднялась температура 38 градусов и началась острая боль. Третьего числа у Насти онемела правая сторона лица, она позвонила этому же врачу и объяснила ситуацию. На что получила ответ, что стоматолог впервые слышит о том, что после проведенной процедуры может онеметь лицо», — рассказал Дмитрий Нагорный.

Обратившись в ту же стоматологию, Анастасии предложили приехать на повторный прием, но она не успела доехать на назначенное время.

«В стоматологии предложили вытянуть пломбу, медсестра данной клиники предложила приехать на 12:00, а было уже 11:30 и мы не успели приехать за такое короткое время», — заверил муж пострадавшей.

Так как Анастасию мучила сильная боль, она попробовала вытянуть пломбу самостоятельно. К ее удивлению, пломбу извлечь удалось, но после этого боль обострилась.

В субботу вечером, 3 апреля, супруги обратились в отделение челюстно-лицевой хирургии Николаевской областной больницы, где Анастасию осмотрел дежурный врач.

«Нас принял скорей всего интерн. Он посмотрел и сказал, что ничем нам помочь не может», — рассказал Дмитрий.

Помощь не оказали и в Больнице скорой медицинской помощи (БСМП). По словам мужчины, в приемной у них поинтересовались нет ли симптомов COVID-19 и посоветовали «выпить шиповника».

В воскресенье состояние Анастасии ухудшалось. Кроме острой боли и температуры, началось воспаление и нагноение десны.

Обратившись уже в другую частную стоматологию, женщина узнала, что занесенная в десну инфекция может распространиться по организму и привести к летальному исходу, поэтому понадобиться незамедлительное вмешательство хирурга.

Анастасии был поставлен диагноз — «острый гнойный периостит нижней челюсти от 4-го нижнего зуба, подчелюстной лимфаденит справа, парестезия нижней челюсти справа». Пациентке прооперировали десну, а проблемный зуб удалили.

Супруги уверены, что в произошедшем виновна стоматолог Инна Бойко, которая выполнила свою работу некачественно. В последующем они обратились в стоматологию «M-Dental» с требованием возместить 500 гривен за временную пломбу и 1500 гривен за услуги хирурга. По словам Анастасии, им сначала нагрубили, но деньги за пломбу все же вернули.

Обращаться в суд супруги не намерены, так как у них нет необходимых документов и чеков из стоматологии. В то же время они решили поделиться своей историей с читателями и, возможно, помочь кому-то избежать подобной ситуации.

Стоит добавить, что о произошедшем Дмитрий рассказал и на своей странице в Instagram. Под постом пользователи соцсети также поделились печальным опытом лечения в матвеевской стоматологии.

В стоматологии решили отмолчаться

Корреспондент My City позвонил в стоматологию «M-Dental», чтобы пообщаться со стоматологом Инной Бойко и узнать ее версию произошедшего.

В приемной стоматологии корреспонденту сообщили, что на рабочем месте стоматолога Бойко или кого-либо из руководства нет, поэтому пообещали, что по оставленному номеру перезвонят. Но, к сожалению, никто не перезвонил.

Ваши права в сфере оказания стоматологических услуг

Подробно разобраться в том, как обезопасить себя от некачественного лечения и как законно отстоять свои права, изданию My City помог адвокат, управляющий партнер в RELIANCE LAW COMPANY Дмитрий Слободянюк.

По его словам, придя на первый прием в стоматологию прежде всего необходимо обратить внимание на наличие лицензии на оказание тех видов деятельности, которые предлагает клиника. Кроме того, важно убедиться в наличии у лечащего стоматолога сертификатов повышения квалификации, так как высококвалифицированные врачи систематически проходят подобные курсы.

Также Слободянюк рекомендует быть максимально бдительными и обращать внимание на наличие профессионального оборудования и стерильность стоматологических материалов.

Кроме того, юрист рассказал о заключении письменного договора и составление плана лечения.

«Когда вы приходите на первый прием, согласно гражданскому законодательству, нет обязательной процедуры заключения письменного договора между врачом-стоматологом либо юридическим лицом, фирмой, которая может выступать в качестве стоматологического кабинета и физическим лицом, которое пришло на прием. Но практика такая существует, потому что так легче урегулировать взаимоотношения. Но тут нужно добавить два момента: договор может быть двусторонним, который заключается с каждым клиентом, либо это может быть публичный договор, который размещается где-то в открытом доступе —  это либо на сайте этой стоматологической клиники, либо на стенде в самом кабинете. Ключевое – если вы соглашаетесь на леченее в этом кабинете, значит все условия договора вы принимаете… Дальше процедуры могут быть индивидуальными, либо вам может быть назначен какой-то план лечения и составлены дополнительные документы от лечащего врача, либо это какая-то услуга, которую можно оказать разово», — подчеркнул Слободянюк.

О гарантийных обязательствах

Стоит отметить, если вы не заключали договор со стоматологической клиникой или частным стоматологом, на возникшее взаимоотношение все равно распространяется действие Закона Украине «О защите прав потребителей».  По закону на любое стоматологическое лечение должен быть гарантийный срок, в течении которого любые недостатки, выявленные в ходе функционирования (эксплуатации), должны быть устранены бесплатно.

В то же время, по словам адвоката, гарантия распространяется на используемые материалы, изделие.

«В целом, все эти гарантии сводятся к гарантии на материал. На работу по установке пломбы из того или иного материала распространяется разный срок гарантии в зависимости от используемого материала. Гарантию на изделие (пломбу, коронку, протез и т.д.) можно дать, исходя из множества факторов. К примеру, если пломба выпала, обратившись в стоматологическую клинику, я могу просить бесплатно мне установить пломбу или устранить дефект, который возник именно в пределах этого гарантийного срока. Как правило, на некоторые работы может быть месяц гарантии, на некоторые — 3, 12 месяцев, а то и более», — подчеркнул специалист.

Как подать в суд на врача-стоматолога

Если клиент имеет претензии к качеству предоставленных услуг в стоматологии, он может обращаться в суд.  К исковому заявлению прилагаются доказательства, подтверждающие правоту пострадавшего. Такими документами, по словам адвоката, могут быть: медицинская книжка, заключение экспертизы, чеки.

«Если с вами заключался письменный договор, то необходимо его предоставить. Если это был публичный договор, который не подписывался, то желательно получить его копию. Когда нужно собирать такие документы для суда, можно самостоятельно обращаться к этому учреждению или с помощью адвокатских запросов. Если не получается, то после обращения в суд можно истребовать эти документы в судебном порядке. Но в любом случае нужно обращаться, потому что суд может истребовать только те документы, которые вам не удалось получить в момент оказания услуг или вам их не предоставили по вашему запросу или запросу адвоката.  Тогда суд понимает, что других вариантов нет и может сам эти документы истребовать. Также необходимо получить финансовые документы, подтверждающие оказание услуги», — рассказал он.

Кроме того, если после посещения стоматологии пострадавший обращался к другим врачам, то они могут давать свои медицинские заключения, которые могут подаваться в качестве доказательств.

За ваше здоровье в ответе стоматолог

Врач несет как моральную, так и юридическую ответственность за допущенные ошибки. Как рассказал Слободянюк, уголовная ответственность является наиболее строгим видом юридической ответственности.

«Если врач нарушает ту или иную методику лечения, соответственно, он может нести ответственность как врач и тут не вопрос гарантии. Действия врача могут быть квалифицированы по-разному. Отдельные вещи могут быть квалифицированы как уголовная ответственность, некоторые моменты могут быть квалифицированы как гражданская ответственность в плане нанесенного ущерба как морального, так и материального, зависит от каждого конкретного случая. К примеру, если вас инфицировали какой-то серьезной болезнью: СПИД, гепатит или еще что-то подобное, то это уголовно наказуемо. Вы можете обращаться просто в полицию и уже правоохранительные органы непосредственно займутся данной стоматологией и стоматологом, который оказывает услуги», — рассказал он.

Куда еще жаловаться на стоматологию, если вы остались недовольны услугами

Если клиент остался недоволен стоматологическими услугами, то он может жаловаться как потребитель, согласно Закону Украины «О защите прав потребителей».

«Если вы считаете, что были нарушены ваши права как потребителя, то вам необходимо обращаться в Госпродпотребслужбу. Вы можете либо обратиться устно, либо обратиться с письменным заявлением и указать ваши контактные данные и информацию о том кабинете, либо той клиники, где вы получали эти услуги. У них есть определенные механизмы взаимодействия и они могут прийти туда с проверкой. Если факт нарушения будет подтвержден, то санкции достаточно серьезные. Это тоже достаточно эффективный механизм защиты», — уверен адвокат.

Стоит отметить, что бывают случаи, когда клиенту стоматологии не выдали чек, то это повод пожаловаться в налоговую.

«В независимости от того какая форма оплаты, наличная либо безналичная, какой-то подтверждающий документ должен быть, и, если вам его не предоставили, то это основание для того, чтобы обратиться с жалобой в налоговую и сообщить им о таком факте, чтобы еще и она проверила. Это никаким образом не будет относиться напрямую к вам, но это может создать максимум проблем клинике, чтобы в последующем кто-то не попадал в подобную ситуацию», —  подчеркнул Слободянюк.

Автор — Алена Коханчук

Также читайте: В Киеве стоматолога подозревают в попытке убить пациентку током и инкриминируют разбой и мошенничество 

Напомним, что в Ровно детский стоматолог Инна Кравчук, которую подозревают в нанесении маленьким пациентам телесных повреждений, работала без лицензии. Об этом сообщили в Минздраве в ответе на запрос нардепа Яны Зинкевич.