В Николаеве нашли выход из мусорного положения

Пятница, 10 августа, 2012 09:06
Совещание представителей фирм-перевозчиков ТБО, администраций районов города, департамента ЖКХ, депутатов городского совета, которое сегодня провел в малом зале горисполкома заместитель городского головы Валентин Гайдаржи, показало, что с мусорной проблемой можно разобраться, если принять жесткие меры реагирования. 

Во-первых, повысить тариф на вывоз мусора, а, во-вторых, ввести существенные штрафные санкции и бить по карману перевозчиков ТБО, если они нарушают установленный график вывоза мусора, сообщает официальный сайт Николаевского горсовета. Но обо всем по порядку.


Большую часть города освобождает от мусора ООО «Гринко-Николаев» согласно результатам конкурса. Однако на городские магистрали по разным причинам не выходят все 8 мусоровозов предприятия, как следствие, например, сегодня 10% Заводского района и 80 % Ленинского засыпаны мусором. Как только в начале июля начался срыв договора по вывозу мусора, в горисполкоме был создан штаб, который проводил оперативные совещания 2-3 раза в неделю и координировал действия. ООО "Николаевзеленхоз", КП «Дорога», другие коммунальные и частные предприятия бесплатно предоставляли технику для предотвращения мусорного коллапса.

 Была организована круглосуточная работа полигона, городское управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения обеспечило освещение полигона.


Сегодня Валентин Гайдаржи предложил оперативно распределить объемы работ ООО «Гринко-Николаев» среди других фирм-преревозчиков ТБО. Хотя директор ООО «Гринко-Николаев» Максим Гребенник отказывался уступать свои объемы, мотивируя это тем, что завтра на линии появится дополнительная машина после ремонта. Максим Александрович не скрывал и тот факт, что их компании неинтересно работать в Николаеве, ведь тариф очень низкий по сравнению с другими городами.

На вопрос председателя депутатской комиссии по вопросам управления коммунальной собственностью города Андрея Баева, можете ли фирма пригнать дополнительные машины, Максим Александрович честно ответил, что сейчас это нерационально, все силы брошены на «завоевание» Днепропетровска. Для справки: там за вывоз 1 куб. м мусора платят 47 грн., а в Николаеве только 23-24 грн.

Председатель депутатской комиссии по вопросам экологической политики, охраны окружающей среды и ресурсосбережения Олег Крисенко возмутился: если не выгодно, зачем участвовали в конкурсе? Он также назвал нынешнюю работу ООО «Гринко-Николаев» провокацией, вспомнил, что перед выборами 2010 года была такая же ситуация, и предложил разорвать с ООО договорные отношения.

Валентин Гайдаржи, трезво оценивая ситуацию, отметил, что в Николаеве действительно с 2009 года тариф на вывоз мусора не менялся. Олег Крисенко в продолжение темы добавил, что все попытки разорвать отношения с ООО «Гринко-Николаев» упираются в проблему: некому их заменить. Хотя в городе работает не одна фирма-перевозчик ТБО. В аутсайдерах КП «Николаевкоммунтранс», автопарк которого в былые годы составляли более 130 автомобилей, а нынче только 2, и те нуждаются в ремонте. Вопрос о выделении дополнительных средств этому предприятию на ремонт машин будут рассматривать на ближайшем исполкоме. ООО «Стефи» и ДП «Корунд-Х» располагают техникой, но по техническим причинам не могут обслуживать весь город. В мусорном деле, как и во всяком, много тонкостей. Во-первых, мусоровозы бывают с боковой и задней формой загрузки. Современным «мусоркам» по плечу только евроконтейнеры, урны со стажем могут обслуживать универсальные автомобили или бывалые бойцы мусорного фронта. Да, еще одно важное условие: ширина контейнера и размеры воронки у мусоровоза должны совпадать. В противном случае будет не сбор мусора, а его рассыпание.

Учитывая все эти тонкости, члены совещания сообща разделили участки работы. Предполагается, что машины ДП «Корунд-Х» с Намыва будут брошены на зачистку дворов Ленинского района, а Намыв будет обслуживать ООО «Стефи». Все фирмы-перевозчики ТБО мобилизуют свои силы и, где нужно, будут «подметать хвосты», чтобы справиться с поставленной городским головой задачей: навести идеальный порядок на улицах и во дворах города.

Директор ООО «Гринко-Николаев» Максим Гребенник согласился отказаться от обслуживания домов Ленинского района, относящихся к ЖЭКам №  10 и №  19, и уверил, что с учетом уменьшения нагрузки на остальных своих участках будет обеспечивать регулярный вывоз мусора.

Все участники собрания убеждены, что предложенные меры могут помочь выйти из критической ситуации на время, необходимо фундаментально решать мусорную задачу. Председатель депутатской комиссии по вопросам предпринимательства, инвестиций, торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей Александр Женжеруха заявил, что городу нужны собственные мусоровозы и совместимые с ними контейнеры. Заместитель головы администрации Корабельного района Валентин Красножон предложил заложить в бюджете следующего года средства на покупку современных мусороуборочных машин. Оказалось, уже ведется работа по организации закупки 6 единиц спецтехники.

Олег Крисенко предложил несколько радикальных мер, чтобы в дальнейшем город не оказался снова заваленным мусором: повысить тариф на вывоз ТБО или изыскать средства в городском бюджете и датировать работу перевозчиков, в Правилах по благоустройству города предусмотреть штрафные санкции в отношении нарушителей договоров о вывозе ТБО. Также он призвал ЖЭКи подать в суд на ООО «Гринко-Николаев»: «Надо заставить компанию заплатить за срыв графиков!».

Справедливости ради, заместитель городского головы Валентин Гайдаржи отметил, что ЖЭКи имеют некоторые долги перед ООО «Гринко-Николаев» (около 20 %). Председатель депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Виктор Буров предложил заслушать ситуацию по свалке. В частности, его интересует баланс мусора на свалке: «А то у нас и кредиторская задолженность перед возчиками растет, и в городе полно мусора». Он также напомнил, что в городе уже 5 лет существует программа «Чистый город» и там прописан необходимый план действий.

Решить все проблемы можно, увеличив тариф, считает Андрей Баев. Но пока мусорный тариф является частью квартплатного, это практически невозможно: стоимость квартирной платы в соответствии с законодательной базой изменяется только с согласия жильцов, и в каждом доме должен быть установлен свой тариф — подомовой. Как рассказал Валентин Гайдаржи, на государственном уровне рассматривается проект нормативного акта, который предусматривает вывод мусорного тарифа из квартплаты. Не исключено, что мусорный тариф в нашем городе изменится.

Заместитель начальника управления охраны окружающей природной среды и благоустройства департамента ЖКХ Владимир Корчагов со своей стороны отметил:

— Мы живем в этом городе, и нам, как и всем горожанам, неприятно видеть мусорные завалы, дышать этим смрадом, поэтому делаем все возможное, чтобы исправить ситуацию, ищем компромиссные решения и преодолеем эту ситуацию. А горожан хочется попросить не затягивать с оплатой жилищных услуг, чтобы мы могли вовремя рассчитываться с перевозчиками ТБО.