В окрестностях Мертвого моря обнаружили минерал, который ранее находили в метеоритах

30 июня, 2021 23 :38

Ученые обнаружили в Израиле минерал, который был до этого известен только в метеоритах. Речь идет о минерале аллобогданите.

Об этом сообщает Naked science, Речь идет о минерале аллобогданите.

Его обнаружили еще в 2000-х годах в железном метеорите Онелло, среди россыпи золота на реке Большой Долгучан в Восточной Якутии. По химическому составу минерал относится к фосфидам – соединениям, которые содержат фосфор. А название он получил в честь кристаллографа Аллы Богдановой.

В дальнейшем аллобогданит находили и в других метеоритах, но считалось, что на Земле его нет. Ученым известно, что он образуется из другого минерала – баррингерита – и сохраняется в результате «закалки», то есть, резкого сброса температуры и давления.

Теперь же ученые провели эксперименты при высоких давлении и температуре на синхротронном источнике света DESY в Германии и выяснили, что такой минерал способен формироваться при давлениях, превышающих 25 гигапаскалей. Такое давление на Земле может образовываться при столкновении с крупными метеоритами или на глубине более 500 километров.

Вместе с тем, аллобогданит удалось найти в поверхностных породах формации Хатрурим в пустыне Негев в Израиле. Ученые отмечают, что их открытие дает больше вопросов, чем ответов, ведь минерал нашли в поверхностном слое. До сих пор в Южном Леванте не было найдено никаких следов столкновения крупных метеоритов или горных пород, которые образовались в мантии Земли. Вместе с тем, исследователи признают, что такие следы могли быть стерты с поверхности из-за геологической эрозии.