Николаевцы, не бойтесь защищать свои права! (ФОТО)

Вторник, 14 августа, 2012 09:57
Часто ли вам приходилось покупать некачественные товары или заказывать некачественные услуги? Один или несколько подобных случаев, вероятно, происходили у каждого из нас. В Украине существуют организации поддержки "жертв"  некачественной продукции или услуг. Разъяснить ситуацию в данной сфере корреспонденту mycity.mk.ua помогли в инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

«Закон о защите прав потребителей» объемен, и касается многих моментов нашей жизни —  это товары, бытовые услуги, услуги в транспортной сфере, сфере ЖКХ и многого другого. Все услуги, касающиеся потребителя, имеют огромный спектр, поэтому «Закон о защите прав потребителей» раскрывает суть защиты прав потребителя, но более конкретно вопросы регламентированы другими нормативными актами — рассказала  исполняющая обязанности начальника инспекции по вопросам защиты прав потребителей Ирина Цыган.


Возьмем ситуацию, в которой потребитель приобретает бытовую технику, например  — мобильный телефон. Если телефон не был в эксплуатации, и если по инструкции покупатель понимает что купленный товар ему не подходит, он имеет право в течении 14 дней письменно обратиться и обменять данный товар на тот, который подходит ему по характеристикам. Если такого товара не окажется, только тогда покупатель имеет право требовать возвращение денег. 


Вот таким образом, казалось бы простая ситуация обретает четкие грани благодаря ясному пониманию закона. Именно это понимание позволит вам лучше ориентироваться  в мире товаров и услуг. В любом случае вам всегда готовы помочь в инспекции по вопросам защиты прав потребителя. 

Когда случается подобное, и ваши права нарушают, главное не лениться в этом разбираться! Не игнорируйте своё право получать качественные товары и услуги! Ведь игнорируя такие нарушения, мы позволяем нерадивым предпринимателям продолжать свой вредный промысел и приносить проблемы десяткам, а то и сотням покупателей!

В последнее время актуальной темой, с которой обращаются в инспекцию, являются жалобы, связанные с покупкой или установкой дверей или окон.  «На сегодняшний день частные предприниматели обманывают потребителей, указывая в рекламах то, что не является действительностью. Покупатели, во время покупки всегда требуйте у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность данных дверей! В сертификате должно быть указано, что товар безопасен для эксплуатации. Часто в этом сертификате  вместо обещаемого производителя из Днепропетровска указана страна производства – Китай, ставя в неловкое положение нерадивых предпринимателей», — советует Ирина Цыган.


Насчет установки дверей и окон дела обстоят ещё хуже. Зачастую при покупке подобных вещей, реализатором предоставляется визитка с контактами какого-то «Дяди Васи», который по их словам отлично установит новые окна или двери. Хотя зачастую, подобные люди не имеют не то что образования, а вообще любых навыков монтажных работ. Отсюда и получаются жалобы на проблемную установку дверей или окон. И в данной ситуации практически невозможно доказать вину установщика, ведь никакого договора о работе не составлялось и ответчика практически нет!

Вопросы, связанные с защитой прав потребителей довольно обширная тема, поэтому издание mycity.mk.ua будет продолжать знакомить своих читателей с полезной информацией в данной сфере!

Автор:  Андрей Javdet