ЧСЗ построил еще одно судно для голландцев

Понедельник, 20 августа, 2012 11:40

Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, г. Николаев, Украина) завершил строительство корпуса четвертого универсального судна проекта CF3850 и передал представителям голландской компании Damen Shipyards Bergum.

Судно предназначено для транспортировки сухих грузов и контейнеров. Черноморский судостроительный завод произвел постройку корпуса со степенью готовности до 70% с максимально возможным, согласно контракту, насыщением судовыми системами и механизмами. На судне установлены фундаменты, трапы, балластные и топливные системы, пожарный и воздушный трубопроводы. Конструкция надстройки контейнеровозов значительно изменена по сравнению с предыдущими заказами серии. Также, специалисты предприятия установили подруливающее устройство и винто-рулевой комплекс, произвели работы по изоляции и зашивке помещений. Согласно классификационному проекту, корпус судна оборудован съёмными твиндечными палубами, переборками.

 «Тенденции мирового рынка сегодня таковы, что существует потребность в судах данного типа. Проект контейнеровозов CF 3850 пользуется значительной популярностью среди европейских судовладельцев, и эта ниша нами успешно занята. Мы рады, что, несмотря на существующие проблемы в украинском судостроеним, мы завершили строительство четвертого судна. В настоящее время  ведутся работы по строительству пятого судна для голландских партнёров. Надеемся, что высокое качество работ, выполненных специалистами завода, в скором времени, позволит нам выйти на полнокомплектное строительство судов этой серии», — подчеркнул генеральный директор  Черноморского судостроительного завода Валерий Калашников.

Напомним, первое судно серии для компании «Damen Shipyards Bergum» было спущено на воду в 2010 г. В январе 2012 года  «Черноморский судостроительный завод» подписал два новых контракта с компанией «Damen Shipyards Bergum» на постройку еще двух контейнеровозов проекта CF 3850. Сегодня завод осуществляет спуск четвертого судна и ведёт строительство пятого контейнеровоза.

Проектная скорость контейнеровозов — 12,3 узлов, а максимальная загрузка – 193 контейнера типа 20 TEU. Масса корпуса -1000 тонн. Длина судна составляет 88,6 м, ширина – 12,5 м., высота борта – 7 м., дедвейт — 3,800 тонн, осадка  — 5,4 м.