Николаевские рекламщики недовольны коллегами-нелегалами

Понедельник, 15 октября, 2012 10:14
Представители городских служб и участники рекламного рынка недовольны сложившейся ситуацией с коллегами-нелегалами.  12 октября, в мэрии прошло совещание с предпринимателями, которые занимаются рекламным бизнесом. Обсуждали пути модернизации правил, регулирующих отрасль.

Начальник отдела разрешительных процедур горсовета Андрей Яковлев напомнил присутствующим, что в Николаеве недавно открылся Центр предоставления административных услуг, в который предприниматели должны обращаться, чтобы получить какие-либо разрешения для ведения своей деятельности, либо другие админуслуги. По словам Андрея Владимировича, сейчас необходимо проверить, насколько работа центра устраивает бизнесменов, проходит ли процесс выдачи документов разрешительного характера в соответствии с законодательством и насколько оперативно это происходит. Кроме того, А. Яковлев подчеркнул, что совсем недавно, 7 октября, вступил в силу Закон Украины «Об административных услугах», в соответствии с которым теперь ни одна служба не может требовать какое-либо согласование, не предусмотренное отечественным законодательством.

Обсуждая ситуацию, которая сложилась на рекламном рынке, предприниматели отмечали, что их, в первую очередь, волнует присутствие недобросовестных рекламщиков, которые без разрешений устанавливают свои конструкции, развивая недобросовестную конкуренцию. Если законопослушные предприниматели тратят свои силы и средства для оформления своей деятельности, то их коллеги-нелегалы этим не себя не утруждают. И, соответственно, налоги не платят, бюджет не пополняют.

По словам предпринимателей, существующая нормативно-правовая база не дает действенных механизмов для борьбы с нелегальным рекламным бизнесом. Поэтому оперативно и без проволочек демонтировать неоформленные рекламные конструкции очень непросто. Такая ситуация может «подорвать» рынок изнутри – в один прекрасный момент предложение может значительно превысить спрос, что негативно скажется на отрасли в целом.

Исправить сложившуюся ситуацию можно, уверены участники совещания. Чтобы это сделать, можно выбрать один из вариантов. Изменить уже существующие правила игры, внеся в них необходимые коррективы. Другое, более радикальное решение, заключается в том, чтобы разработать принципиально новый документ, который комплексно решил бы проблемы предпринимателей-рекламщиков.

Но каким бы путем не пошли в Николаеве, без активного и действенного участия самих бизнесменов решить все наболевшие вопросы будет нелегко. Рекламщики – непосредственные и главные участники рынка, в определенной мере они должны сами разрабатывать правила игры на нем. Вот тут и выходит на передний план их самоорганизация. Чего от них и просили на совещании. 

Предприниматели должны участвовать в разработке документов, регулирующих отрасль. Для этого они могут вносить свои предложения в тот или иной проект нормативно-правового акта. Не только общенационального, но и городского уровня.

 В Николаеве, например, проекты всех регуляторных актов, которые принимаются горсоветом или его исполкомом, обнародуютсяна Интернет-портале «Николаевский городской совет». И у всех заинтересованных сторон есть, по меньшей мере, месяц для внесения изменений в такие документы. Предприниматели должны пользоваться такой возможностью. Это – самый эффективный метод улучшения ситуации на рынке.

Выслушав такое предложение, предприниматели с ним согласились, пообещав более активно участвовать в разработке и принятии документов, регулирующих рекламный рынок.