Николаевскому троллейбусу – 45 лет (ФОТО)

Пятница, 26 октября, 2012 10:41
В связи с юбилеем городские власти пообещали работникам КП «Николаевэлектротранс» повысить зарплату и обеспечить питание, а горожанам – в ноябре текущего года предоставить семь новых троллейбусов.


29 октября 1967 года по Николаеву впервые поехал троллейбус. Юбилейную дату в трамвайном депо сегодня отмечали работники коммунального предприятия, которых по случаю праздника пришли поздравить городские власти.

Ильюк Артем, Чайка Владимир, Васюков Роман (г. Николаев)

Мэр Владимир Чайка вспомнил времена своего детства, когда он с родителями жил на улице Колодезной и никаким другим видом транспорта, кроме трамвая, его мама не пользовалась. Нужно и сейчас, уверен В.Чайка, пускать трамваи и троллейбусы в отдаленные и труднодоступные для автобусов и маршруток микрорайоны. А то, что несколько лет назад он в присутствии журналистов сказал «закатать бы эти рельсы в асфальт», — так не подумал, погорячился мэр.

— Несмотря на сложности, мы удержали это направление. Недавно мы отметили 90-летие николаевского трамвая, сегодня празднуем 45-летие троллейбуса. Из 223-х лет нашего города одна пятая – наш троллейбус, почти половина – трамвай. Будем думать, как повышать заработную плату и дальше развивать городской электротранспорт, — отметил городской голова.

О непростых днях для «Николаевэлектротранса» вспомнил и заместитель городского головы Роман Васюков.

— Я помню этот ледяной зал и ваши ледяные взгляды, когда несколько лет назад здесь я встречался с вами – вы тогда в очередной раз хотели выйти с акцией протеста под горисполком, — заметил Р.Васюков. – Сегодняшние достижения коммунального предприятия – это часть стратегии власти, целью которой является обеспечение николаевцев экологически чистыми, комфортными, безопасными перевозками. Нам поставили задачу: повысить зарплаты работникам предприятия. Займемся этим уже с понедельника. Также нужно обеспечить питание – нынешнюю столовую грустно видеть.

Работники КП


Директор КП «Николаевэлектротранс» Василий Жуменко, как хозяйственник и управленец, более подробно рассказал о положении дел на руководимом им предприятии:


Жуменко Василий, директор КП
— У нас тепло, отремонтировали крышу, пустили на линию 15 единиц дополнительного состава. Конечно, хотелось бы, чтобы троллейбусы ходили, как в советские времена – каждые 3-4 минуты, но уже сейчас мы добились 8-10-ти минут. Долгов по зарплате на предприятии нет. По-прежнему ощущается нехватка водителей троллейбусов, но мы получили лицензию на их обучение, набрали группу. Водители первого класса у нас получают 3,5 тыс. грн, второго – 3,2 тыс. грн, третьего – 3 тыс. грн. Водители трамвая – на 5-10% меньше.

Важно также, что сегодня коммунальное предприятие самостоятельно зарабатывает деньги – если полтора года назад своими силами удалось заработать 150 тыс. грн, то сейчас – 500 тыс. грн.

На достигнутом руководство предприятия останавливаться не собирается. В.Жуменко напомнил, что два дня назад ко всеобщей радости николаевцев на проспекте Ленина появилось два новых троллейбуса. Еще один будет получен на днях, а остальные шесть – в ноябре текущего года. Если все сложится, как обещается, удастся укомплектовать подвижным составом маршрут №2 (по пр. Ленина) – на нем должны работать 10-12 троллейбусов, сейчас есть только пять. В целом городу необходимо около 12-ти дополнительных троллейбусов.

Многое хочется сделать и в отношении подстанций, подчеркнул Василий Жуменко. Прежде всего следует восстановить подстанцию в микрорайоне Соляные. А после того как в полной мере заработает маршрут №2, предстоит восстанавливать 7-й маршрут.

Давней мечте жителей Корабельного района проложить в свой край троллейбусную линию в ближайшее время не суждено сбыться. Как отметил директор «Николаевэлектротранса», перспективы в этом плане далекие – проект пуска скоростного трамвая, который, по сути, является наземным метро, есть, но в условиях сегодняшней реальности они трудноисполнимые, а потому без государственной поддержки не обойтись.

Что касается судьбы красавца-трамвая, который год назад прибыл из России в Николаев для прохождения испытаний, Василий Жуменко сказал, что трамвай этот, безусловно, хорош, но он в городе единственный, а потому нерентабельно оставлять его у нас, поскольку потребуются дополнительные средства на закупку индивидуальных запчастей и переобучение работников.

 Другое дело, если россияне согласятся на базе нашего второго депо заниматься сборкой трамваев – тогда эксплуатация этой техники в Николаеве будет не просто рентабельной, но и обойдутся «рогатые» городской казне в разы дешевле. Иначе горожане смогут увидеть на линии кофортабельные трамваи нового образца со специальными устройствами для инвалидов-колясочников только в том случае, если найдутся деньги на приобретение сразу десяти таких красавцев. 

Источник: zadira.info