В Николаевской ОГА предлагают ремонтировать дороги собственными силами

Понедельник, 8 апреля, 2013 12:23

По подсчетам экспертов, для ремонта всех дорог на территории Николаевщины потребуется около 2,8 млрд. грн. и ежегодно более 220 млн. грн. для их нормального содержания. Областное руководство считает, что в этой ситуации существует 2 варианта развития событий — сидеть и ждать, пока нам из госбюджета выделят необходимые средства, в то время, когда дорожная отрасль страдает от недофинансирования, или собственными усилиями уже сегодня проводить ремонт местных дорог за счет внебюджетных средств и собственных ресурсов районов и местных общин, сообщают в пресс-службе Николаевской облгосадминистрации.

 

Несмотря на то, что Президент Украины поставил задачу перед местными властями, что скорая помощь должна доезжать до любого населенного пункта за 20 минут, кроме того, в Николаевской области есть автобусные маршруты, на которые годами не заявляется ни один перевозчик из-за того, что дороги в эти села просто отсутствуют, 31 января этого года председателем облгосадминистрации Николаем Кругловым было издано распоряжение № 27-р «О реализации проведения дорожных работ в населенных пунктах Николаевской области».

 Согласно этому распоряжению каждый район сначала определяется с имеющимся на его территории ресурсами — песком, щебнем и т.д., затем согласовывает список дорог и улиц, требующих немедленного ремонта, проводит все необходимые подготовительные работы и начинает ремонт определенных участков дороги.

 Следует отметить, что данная Программа по ремонту улиц и дорог местного значения предполагает некоторые нюансы, а именно: текущий ремонт производится не асфальтом, а в так называемом бело-щебеночном варианте, приобретение материалов и проведение ремонтных работ проводятся за счет внебюджетных средств (договоров о социальном партнерстве, обмена по бартеру с другими районами сырьем, привлечения средств долевого участия застройщиков в развитии инженерно-транспортной инфраструктуры населенного пункта, так называемая, ст. 40 Закона «О регулировании градостроительной деятельности» и т.п.). Также добавим, что эта Программа включает в себя преимущественно грунтовые автодороги и бело-щебеночные участки дорог, для проведения ремонта которых не нужно использование асфальта.

 Как отметил в своем комментарии 1-й заместитель председателя облгосадминистрации Геннадий Николенко, на которого и возложено выполнение данного распоряжения, что эта Программа разработана для того, чтобы к населенным пунктам нашей области можно было доехать на автотранспорте в любое время.

«Главное — это определить проблему и взяться за ее решение, потому что когда начинаете решать, сталкиваетесь с трудностями, именно тогда и находится правильное и необходимое решение», — прокомментировал ситуацию с ремонтом местных дорог 1-й заместитель председателя облгосадминистрации.

Уже 3 района области активно работают в этом направлении — это Жовтневый, Вознесенский и Веселиновский районы.

 Нельзя обойти вниманием передовой опыт Жовтневого района, который уже не первый год работает над ремонтом дорог местного значения, и следует отметить, что в этом районе это получается довольно удачно.

В населенных пунктах этого района ремонтируются дороги за счет известнякового щебня, который является отходами производства на Николаевском глиноземном заводе (так называемый, «недожог»).

 Как рассказал начальник Жовтневого райавтодора Вячеслав Шуличенко, первая дорога по такой технологии была сделана 8 лет назад в с. Шевченково Жовтневого района, и на сегодняшний момент она находится в довольно хорошем состоянии.

Более активно райавтодор начал работать известняковым щебнем 3 года назад, когда были сделаны первые дороги в с. Мешковка и с. Лиманы, которые пережили уже 2 зимы и находятся в достаточно хорошем состоянии.

 По словам главного дорожника района, такая технология имеет ряд своих преимуществ. Во-первых, цена, так как стоимость 1 кв.м. ремонта дороги известняковым щебнем стоит от 25 до 35 грн., в то время как ремонт 1 кв. м. гранитным щебнем обходится около 60 грн.

Во-вторых, технология достаточно проста и не требует значительных дополнительных затрат — нарезается «корыто», засыпается «недожогом», утрамбовывается катком и дорога практически готова. В-третьих, после первого дождя известняковый щебень твердеет и дорога становится прочной. В-четвертых, на дороге, сделанной такой технологии, практически не бывает грязи.

 Как отметил 1-й заместитель председателя Жовтневой райгосадминистрации Виталий Тарабрин, районное руководство и в дальнейшем нацелено работать по бело-щебеночной технологии, в частности, еще одна дорога делается в Мешково-Погореловском сельском совете и несколько улиц будет отремонтировано в с. Лиманы и в с. Лупарево.

 Что касается жителей с. Лиманы, то вся община не скрывает, что благодаря отремонтированным дорогам жизнь простых людей стала более комфортной.

В частности, жительница одной из отремонтированных в белом варианте улиц Елена Петровна отметила, что раньше жители их улице брали с собой сменную обувь и прожили практически всю жизнь в грязи, молодые мамы не могли проехать по улице с колясками, а сейчас в любой любую погоду по их улице можно и пройти, и проехать как коляской, так и автотранспортом.

 Лимановский сельский голова Наталья Панаший в свою очередь рассказала, что для их общины этот вариант наиболее доступный, а средства на ремонт дорог в основном выделяются по договорам социального партнерства.

 Еще одним передовым районом в ремонте дорог местного значения является Вознесенский район, который проводит ремонтно-восстановительные работы в своих населенных пунктах более традиционными технологиями — отсевом щебня вместе с вяжущими веществами.

 Как отметил председатель Вознесенской райгосадминистрации Александр Кучер, тот вариант ремонта дорог, который они выбрали, наиболее оптимален для их района, имеющего свои запасы некоторых природных ресурсов.

Сейчас текущий ремонт дороги в асфальте стоит около 250 грн. за 1 кв. м., они же укладываются в 25-30 грн., учитывая, что значительную помощь в этом вопросе оказывают местные фермеры и предприниматели.

 В первую очередь ремонтируются дороги к амбулаториям всех населенных пунктов.

По словам А.Кучера, в Вознесенском районе требуют текущего ремонта 213 км дорог, которые служат для проезда транспорта и, в частности, скорой помощи.

«Почему мы так взялись за ремонт дорог, потому что по некоторым нашим автодорогам не может нормально проехать ни скорая помощь, ни школьный автобус, ни рейсовый автотранспорт, о чем сказано в социальных инициативах Президента Украины.

Привлекая поддержку наших местных общин, бизнеса и райавтодора, мы достаточно активно продвигаемся в этом направлении и ремонтируем дороги к нашим населенным пунктам», — отметил Александр Кучер.

Еще одна технология, по которой ремонтируют местные грунтовые дороги в селах Вознесенского района, — это жорства, которой засыпается «корыто» и затем утрамбовывается катком.

Такой вариант хорошо служит для легкового транспорта и оптимально подходит для сельских дорог.

 На днях у жителей Зеленовского сельского совета Веселиновского района настоящий праздник — к 3-х населенным пунктам отремонтировали дорогу и возобновили сообщение между этими селами. Технология, которую избрал для себя Веселиновский райавтодор, — это жорства в сочетании с отсевом.

 Как отметила Зеленовский сельский голова Светлана Лосик, их дорога нуждалась в ремонте уже достаточно долгое время. Сегодня почти 5 км автодороги возобновлено.

По ее словам, жители этих сел годами ждали, когда их соединят нормальной дорогой с окружающим миром.

 Конечно, такой ремонт автодорог — это не евростандарт, но главное, что эту работу оценивают сами жители общин, ради которых и разработана Программа по ремонту улиц и дорог местного значения в Николаевской области, отмечают в пресс-службе Николаевской облгосадминистрации.