Николаевский живописец писал «Стихии», принимая грязевые ванны (ФОТО)

Суббота, 25 мая, 2013 17:03

Вчера, 25 мая, в галерее «На Спасской, 45» состоялось открытие выставки живописи Алексея Маркитана под названием «Стихии». Автор с удовольствием поделились с гостями выставки своим подходом к творчеству, а также разъяснил некоторые интересующие их детали.

 Как оказалось, Николаев не видел персональных выставок живописи Алексея Маркитана с конце 2006 года, и хотя художник активно принимал участия в различных совместных проектах галереи ( «Переливание крови» 2008 — совместно с Рустамом Мирзоевым и Дмитрием Молдовановым и других, в мексиканском и аргентинском проектах- в рамках фестиваля латиноамериканской культуры «Casa Latina» )основная выставочная деятельность автора проходила за пределами города.

 «Алексей Маркитан – фигура значительная не только для городской арт-сцены, но и в рамках общеукраинского арт-процесса, ибо является одним из живых классиков отечественного живописного постмодернизма, который известный искусствовед Александр Соловьев определил когда-то как «украинское трансавангардное необарокко». Это направление в живописи происходило в основном, из Киева и Одессы (Маркитан учился в Одессе), еще в конце 80-х – начале 90-х ХХ века громогласно заявило о себе на тогда еще просторах СССР, получив в северных столицах определение «Южнорусская волна», — рассказала искусствовед Александра Филоненко.

 Сам же Алексей Маркитан рассказал несколько любопытных факторов о своих работах. Так, например одна из его работ, символизирующая стихию земли была написана в грязелечебнице «Куяльник», с применением настоящей грязи, так что зритель наблюдает самый настоящий «натурпродукт». Также Алексей, заверил в том, что импрессионизм имеет глубоко натуральную природу, вторя процессам живой природы.

 «Отсылка к стихиям воды, земли и воздуха происходит посредством введения в работы как традиционных и устоявшихся символов, связанных с этими стихиями (рыба и кораблик — для воды, некая «мировая ось» — для земли), так и знаков новейшей индустриальной мифологии (следы от летящих самолетов «леваневцев» — для стихии воздуха, и электровышки как версия «мировой оси», опять же – для земли). И это единственная «фигуративность», присутствующая в данных работах. В остальном же это некие весьма абстрактные пейзажи, написанные с использованием сдержанной колористической системы (напоминающей «старинную живопись»), построенной на сближенных цветах и мягкой нюансировке», — добавила Александра Филоненко.

 Выставка будет доступна для просмотра до 20 июня.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале